17.05.2014
Редакция Naked Science

Gemini Planet Imager сделал лучшую в истории фотографию экзопланеты

Сверхчувствительный телескоп с «экстремальной» адаптивной оптикой Gemini Planet Imager (GPI), установленный на Gemini South telescope, сделал лучшую в истории фотографию экзопланеты, которая вращается вокруг своей звезды.

13-04215-large-gemini
©Wikipedia / Автор: Михаил Григорьев

Ученые сообщили о лучшей в истории фотографии экзопланеты, вращающейся вокруг своей звезды. Получить ее удалось при помощи сверхчувствительного телескопа с «экстремальной» адаптивной оптикой Gemini Planet Imager (GPI), которая установлена на Gemini South telescope.

Фотосъемка экзопланет – крайне сложная задача, в частности потому, что они находятся рядом с яркой звездой, свет которой намного ярче света, отражаемого поверхностью планеты. GPI позволяет подавить прямой свет звезды и одновременно с этим усилить свет, отражаемый от близлежащих планет.

Gemini Planet Imager, предназначенный для съемки экзопланет, способен делать снимки гораздо качественнее других систем визуализации. Первым объектом съёмки стала планета Beta Pictoris b, которая находится у звезды Бета Живописца (? Pic, ? Pictoris) в созвездии Живописца и расположена в 63,5 световых годах от Земли. GPI помог рассчитать ее орбиту на 20,5 лет.

Бета Живописца (? Pic, ? Pictoris) – вторая по яркости звезда в созвездии Живописца. Она расположена на расстоянии в 63,4 световых годах от Солнечной системы, в 1,75 раз массивнее Солнца и обладает в 8,7 раз большей светимостью, чем последнее. Система Беты Живописца очень молода, ей около 8-20 миллионов лет, хотя она уже находится на эволюционной стадии звезды главной последовательности.

Изображение газового гиганта, размером с Юпитер, было создано с экспозицией всего в одну минуту. Для съемки экзопланеты – это рекордный показатель. Орбита планеты проходит немного ближе, чем орбита Сатурна в нашей солнечной системе.

Ранее снимки, сделанные исследователями VLT, позволили предположить, что Beta Pictoris b регулярно проходит через некий космический мусор, поэтому время от времени будет «в тумане».

Научно-исследовательской группе Gemini South предстоит изучить другие планеты, что позволит улучшить понимание их орбит, а также уточнить возраст и массу.