10.01.2015
Редакция Naked Science

Первая в истории попытка посадить ракету на морскую баржу частично удалась

Ракета-носитель Falcon 9 частной компании SpaceX только что доставила на орбиту космический грузовик Dragon. Глава SpaceX в своем твиттере сообщил, что первая ступень ракеты все-таки приземлилась на платформу в море, однако идеальной посадкой это назвать сложно.

saf

Сегодня, 10 января, был успешно совершен запуск ракеты-носителя Falcon 9 с космическим грузовиком Dragon на борту. В данный момент Dragon уже находится на пути к МКС, чтобы пополнить запасы экипажа космической станции.

Что касается наиболее любопытного аспекта состоявшегося запуска – попытки посадить ракету на морскую баржу в Атлантическом океане, – то единственным достоверным источником информации на этот счет пока что является твиттер главы SpaceX Илона Маска.

В частности, он пишет, что первая ступень Falcon 9 все же приземлилась на платформу, однако не очень удачно. Судя по всему, аккуратной вертикальной посадки достичь не удалось.

Судя по следующему твиту Маска, сама баржа несколько пострадала, и потребуется замена части оборудования, однако в целом корабль выдержал испытание.

Качественного видео посадки получить не удалось. По словам Маска, получилось очень темно и нечетко, поэтому потребуется «собрать материал из кусков телеметрии и, собственно, кусков». Похоже, посадка была и правда жесткой.

В SpaceX признают, что шансы успешной посадки ракеты были невелики и составляли 50 на 50, так как это очень сложный эксперимент, который проводится впервые. В пресс-релизе компании говорится, что стабилизация Falcon 9 при вхождении в атмосферу – это то же самое, что попытка «балансировать метлой, удерживая ее на ладони во время урагана».

Однако каким бы не получился исход, в результате испытаний будут получены данные, которые позволят повысить шансы на успех в будущих экспериментах. Если полноценная посадка во время какой-либо из следующих попыток удастся, то человечество получит первую в истории многоразовую ракету-носитель. Это, безусловно, даст большой импульс развитию космонавтики, так как снизит стоимость космических запусков (сейчас для абсолютно любого запуска приходится строить ракету заново).