В США могут разрешить генетически модифицировать детей — Naked Science
26.02.2014
Редакция Naked Science

В США могут разрешить генетически модифицировать детей

В США могут разрешить генетически модифицировать детей, чтобы спасти их от наследственных болезней родителей.

o-DNA-TESTING-facebook

Власти США рассматривают технологию проведения процедур, направленных на генную модификацию детей, с целью повышения эффективности борьбы с различными видами заболеваний, передаваемых по наследству.

Генетически модифицированный организм (ГМО) ? организм, генотип которого был искусственно изменен при помощи методов генной инженерии. Это определение может применяться для растений, животных и микроорганизмов. Генетические изменения, как правило, производятся в научных или хозяйственных целях. Генетическая модификация отличается целенаправленным изменением генотипа организма в отличие от случайного, характерного для естественного и искусственного мутационного процесса.

Американское управление по контролю за продуктами питания и лекарствами в настоящее время активно изучает технологию, названную «манипуляцией митохондриями», которая предполагает возможность разрешения изменения ДНК детей в зародыше.

Из яйцеклетки или эмбриона женщины с наследственной болезнью удаляется ядерный материал и пересаживается в здоровую яйцеклетку или эмбрион донора. В результате наследственное заболевание не переходит к ребенку, в котором после генетической модификации будут присутствовать гены трех людей: отца, матери и донора. Таким образом, у нездоровых родителей смогут рождаться абсолютно здоровые дети.

Ученые отмечают, что если и удастся добиться разрешения на такие операции, то технология генетической модификации людей должна служить лишь медицине. То есть использовать данный метод, чтобы изменить внешность будущих детей, нельзя будет.

Иначе мы рискуем скатиться к экспериментам на людях и высокотехнологичной евгенетике.

– Марси Дарновски, директор организации Center for Genetics and Society

Также предлагается применять этот метод в случае бесплодия из-за возраста.

Цели достойные. Но методы крайне проблематичны в плане медицинских рисков и последствий для общества. Насколько далеко мы зайдем в вопросе генной инженерии людей?

– Марси Дарновски

В прошлом году американские ученые впервые смогли вырастить в лабораторных условиях здоровый эмбрион человека, способный развиваться по полному циклу.

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.