• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.03.2017
Редакция Naked Science
98

Долгосрочные благотворительные кампании признали неэффективными

Международная группа ученых пришла к выводу, что крайние сроки благотворительных кампаний незначительно влияют на объем пожертвований. Результаты работы опубликованы в The Journal of Behavioral and Experimental Economics.

la-oe-0131-friedman-disaster-relief-20140131-001
©Wikipedia

Несмотря на большое количество исследований, посвященных поведению людей в рамках благотворительных кампаний, многие аспекты таких проектов остаются неясными. Прошлые работы показали, что испытуемые значительно чаще жертвуют деньги, если просьба о пожертвовании сопровождается обещанием относительно крупного подарка. Однако то, как на объем пожертвований влияют крайние сроки кампании, неизвестно.

 

Чтобы выяснить это, ученые из Орхусского университета (Дания) и Гетеборгского университета (Швеция) провели два эксперимента с участием 53 935 спонсоров датской благотворительной организации DanChurchAid, которая занимается сбором средств для малоимущих. В основу работы легли две гипотезы. Согласно первой, стандартной модели пожертвований (standard model of giving), большой срок действия кампании способствует повышению общего объема пожертвований, поскольку не помещает участников в ситуацию стресса и предоставляет широкие возможности для выбора. В альтернативной модели более эффективными считаются краткосрочные кампании, которые исключают возможность того, что решение о пожертвовании будет отложено.

 

На первом этапе авторы разослали приглашения к совершению пожертвований 20 293 людям со средним возрастом 45 лет, которые переводили средства DanChurchAid по меньшей мере один раз за последние шесть лет, на электронную почту. Случайным образом выборка была разделена на три группы в зависимости от того, в какой срок добровольцы могли сделать пожертвование: три дня, десять дней или 34 дня (контрольная группа). Текст приглашений, составленный самой благотворительной организацией, также содержал обещание подарка всем участникам в виде 10 датских крон (1,8 доллара США на момент исследования). Письма рассылались 28 мая 2013 года с дедлайном для контрольной группы 1 июля 2013 года.

 

Затем 18 июня 2013 года ученые разослали аналогичные приглашения 32 996 другим людям с помощью СМС-рассылки. В этом случае испытуемые могли сделать пожертвование до полуночи следующего дня, в течение трех дней или в течение 34 дней в обмен на пять датских крон (0,9 доллара США). Размер вознаграждения был снижен в связи с техническими ограничениями, которые налагались на максимальную сумму денежного перевода с мобильного счета участников (до 25 датских крон).

 

Распределение частоты пожертвований в ответ на СМС-рассылку / ©Mette Trier Damgaard et al., The Journal of Behavioral and Experimental Economics, 2017

 

Результаты показали, что, с точки зрения конверсии, email-рассылка была менее эффективна, чем СМС-рассылка: электронные письма с приглашениями открыли 1,3 процента человек, из которых 0,4 процента сделали пожертвования. При этом большая часть средств была переведена в день получения писем, тогда как отсроченный дедлайн не коррелировал с ростом объема пожертвований в последние дни кампании. Чаще такие пожертвования делали более пожилые добровольцы. Всего в кампании с email-рассылкой было собрано 13 750 датских крон.

 

В эксперименте с СМС-рассылкой средняя конверсия составила 3,8 процента, кампания позволила собрать 31 075 датских крон. Как и на первом этапе, большинство пожертвований (89 процентов) участники делали в первые три дня после получения СМС, и в последующем объем пожертвований не увеличился. Однако, в отличие от электронных писем, на СМС реже откликались пожилые добровольцы, проживающие в городах. По мнению ученых, тенденция может быть связана с тем, что пожилые люди в целом реже используют мобильный телефон для совершения финансовых операций.

 

Таким образом, авторы пришли к выводу, что крайние сроки благотворительных кампаний незначительно связаны с объемом пожертвований (модель поведения «сейчас или никогда»). В большинстве случаев переводы денежных средств совершались добровольцами в первые дни после приглашения к участию в проекте, тогда как с течением времени вероятность пожертвований только снижалась. Полученные данные могут помочь благотворительным организациям при планировании кампаний, а также экономистам-теоретикам.

 

Ученые не впервые выявляют примечательные закономерности благотворительного поведения. Так, ранее британские специалисты обнаружили, что люди охотнее жертвуют деньги одиночкам, а некоторые миллиардеры участвуют в кампаниях, чтобы ограничить передачу состояния по наследству.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 15:27
Игорь Байдов

Южнокорейские инженеры разработали портативный очиститель воды, работающий от статического электричества, которое накапливается на коже. Устройство собирает необходимую для работы энергию всего за 10 минут ходьбы. Такой прибор может быть особенно полезен во время стихийных бедствий или в регионах, где нет доступа к чистой воде и источникам питания.

Вчера, 18:00
Полина Меньшова

Антитело прасинезумаб уменьшило нарушения двигательной активности у людей с быстро прогрессирующей болезнью Паркинсона. Эффект проявился спустя год после начала соответствующего лечения, обнаружила международная группа исследователей.

Вчера, 10:39
Юлия Трепалина

Бактерии, обитающие в кишечнике, не только участвуют в пищеварении, но и воздействуют на иммунитет и поведение. Ученые из КНР показали, что у больших панд микробиота кишечника влияет на способность самцов к спариванию. Ранее другая группа исследователей выяснила, что микрофлора кишечника может быть связана со сниженным сексуальным влечением и у людей.

12 апреля
Полина Меньшова

Особенности личности — в частности, степень экстравертности — влияют на то, кто с большей вероятностью будет одиноким, а кто вступит в отношения. Типы личности также связаны с уровнем общей удовлетворенности жизнью. К таким выводам пришли ученые из Канады.

Позавчера, 18:52
Мария Азарова

Два фешен-гиганта, одни из самых известных в мире массмаркета, — шведская компания H&M и испанская Zara — оказались косвенно причастны к разрушению окружающей среды Бразилии. К такому выводу пришли авторы крупного расследования, изучившие различные данные, в том числе полученные под прикрытием.

12 апреля
Игорь Байдов

Некоторым насекомым становится сложнее находить себе пары внутри вида из-за роста концентрации «вредного» тропосферного озона. Он разрушает выделяемые этими животными половые феромоны, что может привести к «неправильному спариванию» и появлению бесплодного потомства. Такая ситуация опасна катастрофическим сокращением численности насекомых в мире. Об этом в своей статье рассказали биологи из Германии.

18 марта
Игорь Байдов

Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: