• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.03.2017, 08:10
Редакция Naked Science
104

Долгосрочные благотворительные кампании признали неэффективными

Международная группа ученых пришла к выводу, что крайние сроки благотворительных кампаний незначительно влияют на объем пожертвований. Результаты работы опубликованы в The Journal of Behavioral and Experimental Economics.

la-oe-0131-friedman-disaster-relief-20140131-001
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Несмотря на большое количество исследований, посвященных поведению людей в рамках благотворительных кампаний, многие аспекты таких проектов остаются неясными. Прошлые работы показали, что испытуемые значительно чаще жертвуют деньги, если просьба о пожертвовании сопровождается обещанием относительно крупного подарка. Однако то, как на объем пожертвований влияют крайние сроки кампании, неизвестно.

 

Чтобы выяснить это, ученые из Орхусского университета (Дания) и Гетеборгского университета (Швеция) провели два эксперимента с участием 53 935 спонсоров датской благотворительной организации DanChurchAid, которая занимается сбором средств для малоимущих. В основу работы легли две гипотезы. Согласно первой, стандартной модели пожертвований (standard model of giving), большой срок действия кампании способствует повышению общего объема пожертвований, поскольку не помещает участников в ситуацию стресса и предоставляет широкие возможности для выбора. В альтернативной модели более эффективными считаются краткосрочные кампании, которые исключают возможность того, что решение о пожертвовании будет отложено.

 

На первом этапе авторы разослали приглашения к совершению пожертвований 20 293 людям со средним возрастом 45 лет, которые переводили средства DanChurchAid по меньшей мере один раз за последние шесть лет, на электронную почту. Случайным образом выборка была разделена на три группы в зависимости от того, в какой срок добровольцы могли сделать пожертвование: три дня, десять дней или 34 дня (контрольная группа). Текст приглашений, составленный самой благотворительной организацией, также содержал обещание подарка всем участникам в виде 10 датских крон (1,8 доллара США на момент исследования). Письма рассылались 28 мая 2013 года с дедлайном для контрольной группы 1 июля 2013 года.

 

Затем 18 июня 2013 года ученые разослали аналогичные приглашения 32 996 другим людям с помощью СМС-рассылки. В этом случае испытуемые могли сделать пожертвование до полуночи следующего дня, в течение трех дней или в течение 34 дней в обмен на пять датских крон (0,9 доллара США). Размер вознаграждения был снижен в связи с техническими ограничениями, которые налагались на максимальную сумму денежного перевода с мобильного счета участников (до 25 датских крон).

 

Долгосрочные благотворительные кампании признали неэффективными – иллюстрация к материалу на Naked Science

Распределение частоты пожертвований в ответ на СМС-рассылку / ©Mette Trier Damgaard et al., The Journal of Behavioral and Experimental Economics, 2017

 

Результаты показали, что, с точки зрения конверсии, email-рассылка была менее эффективна, чем СМС-рассылка: электронные письма с приглашениями открыли 1,3 процента человек, из которых 0,4 процента сделали пожертвования. При этом большая часть средств была переведена в день получения писем, тогда как отсроченный дедлайн не коррелировал с ростом объема пожертвований в последние дни кампании. Чаще такие пожертвования делали более пожилые добровольцы. Всего в кампании с email-рассылкой было собрано 13 750 датских крон.

 

В эксперименте с СМС-рассылкой средняя конверсия составила 3,8 процента, кампания позволила собрать 31 075 датских крон. Как и на первом этапе, большинство пожертвований (89 процентов) участники делали в первые три дня после получения СМС, и в последующем объем пожертвований не увеличился. Однако, в отличие от электронных писем, на СМС реже откликались пожилые добровольцы, проживающие в городах. По мнению ученых, тенденция может быть связана с тем, что пожилые люди в целом реже используют мобильный телефон для совершения финансовых операций.

 

Таким образом, авторы пришли к выводу, что крайние сроки благотворительных кампаний незначительно связаны с объемом пожертвований (модель поведения «сейчас или никогда»). В большинстве случаев переводы денежных средств совершались добровольцами в первые дни после приглашения к участию в проекте, тогда как с течением времени вероятность пожертвований только снижалась. Полученные данные могут помочь благотворительным организациям при планировании кампаний, а также экономистам-теоретикам.

 

Ученые не впервые выявляют примечательные закономерности благотворительного поведения. Так, ранее британские специалисты обнаружили, что люди охотнее жертвуют деньги одиночкам, а некоторые миллиардеры участвуют в кампаниях, чтобы ограничить передачу состояния по наследству.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 сентября, 20:06
Evgenia Vavilova

Ученые впервые смогли создать видимый в оптическом диапазоне темпоральный кристалл. Для этого они использовали жидкие кристаллы.

6 сентября, 16:25
Evgenia Vavilova

Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

6 сентября, 16:25
Evgenia Vavilova

Для разрыва связи между атомами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.

6 сентября, 11:48
Игорь Байдов

В данных космического телескопа «Джеймса Уэбба» ученые обнаружили объект, который может оказаться галактикой, сформировавшейся всего через 90 миллионов лет после Большого взрыва. Если открытие подтвердится, она станет абсолютным рекордсменом, побив рекорд предыдущего чемпиона почти на 200 миллионов лет. Однако исследователи осторожны — загадочный сигнал может иметь и другое, не менее интересное объяснение.

4 сентября, 13:59
Андрей П.

Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.

3 сентября, 07:56
Адель Романова

Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.

12 августа, 11:29
Юлия Трепалина

Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.

4 сентября, 13:59
Андрей П.

Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно