• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.03.2017
Редакция Naked Science
75

Долгосрочные благотворительные кампании признали неэффективными

Международная группа ученых пришла к выводу, что крайние сроки благотворительных кампаний незначительно влияют на объем пожертвований. Результаты работы опубликованы в The Journal of Behavioral and Experimental Economics.

la-oe-0131-friedman-disaster-relief-20140131-001
©Wikipedia

Несмотря на большое количество исследований, посвященных поведению людей в рамках благотворительных кампаний, многие аспекты таких проектов остаются неясными. Прошлые работы показали, что испытуемые значительно чаще жертвуют деньги, если просьба о пожертвовании сопровождается обещанием относительно крупного подарка. Однако то, как на объем пожертвований влияют крайние сроки кампании, неизвестно.

 

Чтобы выяснить это, ученые из Орхусского университета (Дания) и Гетеборгского университета (Швеция) провели два эксперимента с участием 53 935 спонсоров датской благотворительной организации DanChurchAid, которая занимается сбором средств для малоимущих. В основу работы легли две гипотезы. Согласно первой, стандартной модели пожертвований (standard model of giving), большой срок действия кампании способствует повышению общего объема пожертвований, поскольку не помещает участников в ситуацию стресса и предоставляет широкие возможности для выбора. В альтернативной модели более эффективными считаются краткосрочные кампании, которые исключают возможность того, что решение о пожертвовании будет отложено.

 

На первом этапе авторы разослали приглашения к совершению пожертвований 20 293 людям со средним возрастом 45 лет, которые переводили средства DanChurchAid по меньшей мере один раз за последние шесть лет, на электронную почту. Случайным образом выборка была разделена на три группы в зависимости от того, в какой срок добровольцы могли сделать пожертвование: три дня, десять дней или 34 дня (контрольная группа). Текст приглашений, составленный самой благотворительной организацией, также содержал обещание подарка всем участникам в виде 10 датских крон (1,8 доллара США на момент исследования). Письма рассылались 28 мая 2013 года с дедлайном для контрольной группы 1 июля 2013 года.

 

Затем 18 июня 2013 года ученые разослали аналогичные приглашения 32 996 другим людям с помощью СМС-рассылки. В этом случае испытуемые могли сделать пожертвование до полуночи следующего дня, в течение трех дней или в течение 34 дней в обмен на пять датских крон (0,9 доллара США). Размер вознаграждения был снижен в связи с техническими ограничениями, которые налагались на максимальную сумму денежного перевода с мобильного счета участников (до 25 датских крон).

 

Распределение частоты пожертвований в ответ на СМС-рассылку / ©Mette Trier Damgaard et al., The Journal of Behavioral and Experimental Economics, 2017

 

Результаты показали, что, с точки зрения конверсии, email-рассылка была менее эффективна, чем СМС-рассылка: электронные письма с приглашениями открыли 1,3 процента человек, из которых 0,4 процента сделали пожертвования. При этом большая часть средств была переведена в день получения писем, тогда как отсроченный дедлайн не коррелировал с ростом объема пожертвований в последние дни кампании. Чаще такие пожертвования делали более пожилые добровольцы. Всего в кампании с email-рассылкой было собрано 13 750 датских крон.

 

В эксперименте с СМС-рассылкой средняя конверсия составила 3,8 процента, кампания позволила собрать 31 075 датских крон. Как и на первом этапе, большинство пожертвований (89 процентов) участники делали в первые три дня после получения СМС, и в последующем объем пожертвований не увеличился. Однако, в отличие от электронных писем, на СМС реже откликались пожилые добровольцы, проживающие в городах. По мнению ученых, тенденция может быть связана с тем, что пожилые люди в целом реже используют мобильный телефон для совершения финансовых операций.

 

Таким образом, авторы пришли к выводу, что крайние сроки благотворительных кампаний незначительно связаны с объемом пожертвований (модель поведения «сейчас или никогда»). В большинстве случаев переводы денежных средств совершались добровольцами в первые дни после приглашения к участию в проекте, тогда как с течением времени вероятность пожертвований только снижалась. Полученные данные могут помочь благотворительным организациям при планировании кампаний, а также экономистам-теоретикам.

 

Ученые не впервые выявляют примечательные закономерности благотворительного поведения. Так, ранее британские специалисты обнаружили, что люди охотнее жертвуют деньги одиночкам, а некоторые миллиардеры участвуют в кампаниях, чтобы ограничить передачу состояния по наследству.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
19 мая
Алиса Гаджиева

Новое исследование проливает свет не только на происхождение коренного населения Уругвая, но и на разнообразие путей заселения Южной Америки.

Позавчера, 16:36
Мария Азарова

Ученые предупреждают: поскольку вес современных комбайнов и прочей сельхозтехники сегодня приближается к весу самых крупных животных, когда-либо бродивших по Земле, возникает парадокс уплотнения грунта.

Вчера, 12:13
Александр Березин

На планете уже зарегистрировано больше сотни случаев, подозрительно напоминающих обезьянью оспу — родственницу оспы натуральной. До 2022 года больные обезьяньей оспой заражались в основном от животных, а среди людей она быстро затухала, плохо передаваясь воздушно-капельным путем. Но в мае 2022 года положение могло измениться. Дюжина стран на разных континентах показала одновременную вспышку заражений. Многие пытаются успокоить население, упирая на факт, что прививка от обычной оспы защищает и от новой. Но на самом деле ситуация далеко не такая простая, и ВОЗ в эту пятницу уже провела чрезвычайную встречу экспертов для обсуждения этой болезни. Naked Science рассказывает о том, может ли оспа стать «сменщиком» коронавируса.

16 мая
Анна Новиковская

Новый вид неядовитых змей обнаружили в Парагвае: он обитает на небольшой территории и уже находится на грани полного исчезновения. Словно бы желая «заклясть судьбу», ученые назвали змею в честь двух детей, чтобы напомнить и самим себе, и всему миру, что усилия по сохранению дикой природы Парагвая призваны дать потомкам возможность жить в лучшем мире.

16 мая
Сергей Васильев

Эксперименты европейских психологов показали, что когнитивные навыки детей, проводящих за играми больше среднего времени, растут слегка быстрее, чем у их сверстников. При этом просмотр телевизора или социальные сети не оказывают ни положительного, ни отрицательного влияния.

18 мая
Сергей Васильев

Крошечные устройства, направляемые внешним магнитным полем, смогут уничтожать бактерии, которые размножаются глубоко в канальцах зубов и плохо поддаются обычному лечению.

26 апреля
Василий Парфенов

Крупнейшие патентные ведомства мира десятилетиями или веками принципиально игнорируют любые конструкции, нарушающие начала термодинамики. С точки зрения здравого смысла это хорошо, но конспирологи и гении-самоучки считают иначе. По их мнению, такая политика стала результатом заговора (подставьте сюда любое вымышленное или не очень секретное общество либо лобби). Что ж, похоже, Роспатент встал на их сторону.

27 апреля
Александра Медведева

С помощью GPS-трекинга ученые проследили за перемещениями целой популяции домашних кошек в небольшом норвежском городке. Оказалось, питомцы редко уходят от дома далее 50 метров и почти не совершают длительных прогулок.

28 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования составили таблицу ожидаемой продолжительностью жизни для собак 18 чистокровных пород и метисов. Кроме того, они узнали, кто живет дольше — суки или кобели, кастрированные или нет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: