Экономисты нашли «идеальную» формулу для привлечения средств онлайн — Naked Science
03.10.2014

Экономисты нашли «идеальную» формулу для привлечения средств онлайн

Экономисты нашли формулу «идеального фандрейзинга», которая подсказывает, на какие благотворительные проекты люди склонны жертвовать больше денег.

К таким выводам пришли экономисты из Уорикского университета (Великобритания) под руководством Кимберли Шарф. Они подробно проанализировали пожертвования на крупном благотворительном сайте Just Giving и выявили несколько закономерностей.

Мы обнаружили, что в среднем отдельные фандрейзеры получали 25 пожертвований и 853 фунтов стерлингов. Те, кто участвовали в групповых благотворительных мероприятиях, получали в среднем 22 пожертвования и 588 фунтов. А те, кто пытался привлечь средства в ходе действительно массовой кампании, устроенной благотворительной организацией, получали в среднем лишь 16 пожертвований и 439 фунтов.

– Кимберли Шарф (Kimberley Scharf)

Ученые считают, что это вызвано психологическими причинами. Людям, вероятно, кажется, что те, кто просят пожертвовать деньги на благотворительность в одиночку, делают это более искренне, и что они более привержены своему делу.

Также ученые обнаружили, что на количество пожертвований влияет установленная цель – необходимая сумма, которую нужно достичь в рамках того или иного благотворительного проекта. Средняя планка, которую устанавливают на Just Giving, составляет 350 фунтов, отмечают исследователи. Они выяснили, что те проекты, в которых есть плановая цифра, собирают в среднем на 122 фунта больше.

Более подробно об исследовании ученых можно прочитать в их статье, опубликованной на сайте Уорикского университета.

Международная группа планетологов из России, Финляндии и США впервые проанализировала факторы, определяющие количество валунов на поверхности ближайшей планеты от Солнца — Меркурии.