Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
21.06.2016
Редакция Naked Science

Дефицит клетчатки в рационе связали с пищевыми аллергиями

Недостаток клетчатки в рационе на ранних стадиях развития может быть связан с повышенным риском возникновения пищевой аллергии. Об этом свидетельствует исследование, проведенное на базе Университета Монаша (Австралия).

В эксперименте ученые вывели линию мышей с аллергией на арахис и включили в их рацион большое количество клетчатки для формирования здоровой популяции кишечных бактерий. Затем бактерии были трансплантированы в организм грызунов со среднекалорийным рационом, включавшим сахар, и без врожденной аллергии. Несмотря на стандартную диету, последние демонстрировали высокую сопротивляемость к аллергену.

На втором этапе исследования команда поила животных водой, обогащенной короткоцепочечными жирными кислотами (КЦЖК), которые продуцируются кишечными бактериями в ответ на потребление клетчатки, в течение трех недель до воздействия аллергена. По истечении срока мыши, не имевшие «защитной» микробиоты, также имели пониженную аллергическую реакцию на арахис.

«Моя теория состоит в том, что полезные бактерии, преобладающие при потреблении клетчатки, способствуют развитию регуляторных Т-клеток. Последние помогают бактериям выстраивать полноценную и процветающую противовоспалительную систему», — сообщил соавтор работы Лоуренс Мация.

По словам ученых, изучение связи между насыщенным клетчаткой рационом и пищевыми аллергиями на человеке потребует многочисленных доклинических испытаний. В настоящее время исследователи работают над оптимальным форматом такой пищи, который позволит достичь максимального антигистаминного эффекта.