Метеорит «Челябинск» оказался частью более крупного тела
23.05.2014

Метеорит «Челябинск» оказался частью более крупного тела

Ученые выяснили, что изначально Челябинский метеорит был частью более крупного небесного тела, от которого он откололся в результате сильного удара.

5I6B7269

15 февраля прошлого года метеорит весом 10 тысяч тонн вошел в атмосферу Земли и взорвался над Челябинском с нереальной мощностью более 100 килотонн. В результате взрыва более 1600 человек были травмированы. Экономический ущерб превысил 1,2 миллиарда рублей.

В результате новых исследований выяснилось, что ранее метеорит «Челябинск» являлся частью более крупного небесного тела.

Международная группа ученых, исследуя химический состав найденных осколков челябинского метеорита, установила, что в нем содержатся частицы минерала под названием жадеит. Он формируется в метаморфических горных породах под высоким давлением и относительно низкой температуре. Ученые подчеркивают, что, судя по форме найденных образцов жадеита, они образовались в результате столкновения двух астероидов.

В исследованиях также приняли участие российские ученые из Новосибирского государственного университета, Института минералогии УрО РАН и Института геологии и минералогии имени Соболева СО РАН.

По мнению специалистов, небесное тело, от которого откололся метеорит «Челябинск», ударилось о другой астероид диаметром не менее 150 метров. В настоящее время ученые пытаются понять, по какой траектории могли двигаться эти объекты. По предварительным данным, столкновение произошло около 290 млн лет назад.

Син Одзава из японского университета Тохоку, участвовавший в исследовании, отметил, что «удар мог отделить челябинский метеорит от более крупного тела и направить его на Землю».

Наиболее крупные из фрагментов метеорита «Челябинск», общей массой 654 кг, были подняты 16 октября 2013 года со дна озера Чебаркуль (Челябинская область). Однако при подъеме из водоема и взвешивании он раскололся на несколько частей. В итоге основным осколком принято считать самый крупный сохранившийся фрагмент весом более 500 килограмм, который в настоящее время находится в Челябинском краеведческом музее.