Найден самый крупный осколок метеорита «Челябинск» — Naked Science

Найден самый крупный осколок метеорита «Челябинск»

Ученые обнаружили еще один осколок метеорита «Челябинск», масса которого, по предварительным данным, составляет несколько тонн.

2013-02-16T004047Z_321687626_GM1E92G00NL01_RTRMADP_3_RUSSIA-METEORITE

В Челябинской области на дне озера Чебаркуль специалисты нашли еще один самый крупный осколок метеорита «Челябинск», масса которого, по предварительным данным, составляет несколько тонн. По данным Аркадия Овчаренко, старшего научного сотрудника Института геофизики Уральского отделения РАН, в выходные специалисты «локализовали аномалию в пределах нескольких метров». Диаметр тела, по предварительным данным, составляет не меньше двух метров, а вес – тонны.

Два метода обнаружения электромагнитный и при помощи эхолота подтвердили, что на дне озера в пределах первоначальной полыньи находится крупное тело. Сейчас там работают водолазы, есть надежда, что в ближайшее время осколок будет найден.

– Аркадий Овчаренко

Место было локализовано в результате четвертой съемки и на этом специалисты завершили все основные поисковые работы. Более года назад учеными была произведена первая магнитная съемка, позволившая точно определить аномалию в окрестностях лунки. Высокая точность позиционирования была достигнута благодаря квантовому магнитометру с внутренней системой GPS-привязки, который использовали исследователи. Они при помощи других методов в этом году уточнили эпицентр. Ученый отмечает, что 570-килограммовый осколок, поднятый со дна озера Чебаркуль в середине октября 2013 года, был найден на периферии главной аномалии.

Теперь главное искать и ждать новостей от водолазов.

– Аркадий Овчаренко

В настоящее время, как отмечает генеральный директор службы специальных работ «Алеут» Николй Мурзин, на озере работают пять водолазов.

Наиболее крупные из фрагментов метеорита «Челябинск», общей массой 654 кг, были подняты 16 октября 2013 года со дна озера Чебаркуль (Челябинская область). Однако при подъеме из водоема и взвешивании он раскололся на несколько частей. В итоге основным осколком принято считать самый крупный сохранившийся фрагмент весом более 500 килограмм, который в настоящее время находится в Челябинском краеведческом музее.

Метеорит «Челябинск» – это обыкновенный хондрит типа LL5 (S4, W0), то есть каменный метеорит петрологического типа 5 и химического типа LL. Ранее метеориты такого типа в России не встречались. По предварительным данным, возраст материнского тела (объекта, частью которого первоначально был метеорит) превышает 4 миллиарда лет.

Напомним, что 15 февраля 2013 года в районе Челябинска упал метеорит, падение которого сопровождалось серией атмосферных взрывов – разрушением с распространением ударных волн над территорией Челябинской области и некоторых других регионов России, а также Казахстана. В результате взрыва более 1600 человек были травмированы.

Считается, что система HR 6819 включает две звезды и черную дыру — ближайшую к Солнцу. Однако новые наблюдения показывают, что, скорее всего, черной дыры здесь нет.