Биологи узнали, как миндалевидное тело вызывает противоположные эмоции, связанные с болью — Naked Science

Нервные сигналы, подходящие к центральному ядру из разных областей, вызывали противоположные реакции у мышей.

Международная группа ученых, воспользовавшись оптогенетической стимуляцией, провела ряд экспериментов на мышах. Они показали, что центральное ядро миндалевидного тела вызывает депрессию, связанную с болью, но и блокирует ее — в зависимости от места поступления сигнала. Работа опубликована в журнале JNeurosci.

Миндалевидное тело — часть лимбической системы, которая играет ключевую роль в формировании настроения. Оно вызывает и негативные эмоции, такие как тревожность или депрессия, и положительные — к примеру, чувство награды. Ученые по очереди активировали два нервных сигнала, подходящих к центральному ядру, и наблюдали за тем, какое влияние это оказывает на самцов мышей.

Первый сигнал проходил от парабрахиального ядра (PBN) к центральному. Он вызывал у грызунов депрессию, тревожное поведение и отвращение. Второй сигнал шел к центральному ядру от базолатерального комплекса (BLA), который задействован в формировании условного рефлекса страха. Он, наоборот, подавлял беспокойство и активировал чувство удовлетворения.

Проекции PBN и BLA / JNeurosci

Интересно, что активация первого пути никак не меняла чувствительность к боли, в то время как активация второго подавляла боль от сенсибилизации.

Ранее нейробиологи из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) провели эксперименты с нейроглиальными клетками — астроцитами — и выяснили, что они отвечают за память у млекопитающих и могут способствовать забыванию.