25.11.2016
Редакция Naked Science

Батончик насущный астронавтов: чем NASA планирует кормить будущих «марсиан»?

Специалисты американского космического ведомства продемонстрировали, чем будут питаться астронавты пилотируемого космического корабля Orion, который создан для путешествий на Луну и Марс.

nasa-food-bars-orion-mission

Когда астронавты отправятся бороздить далекие космические просторы на корабле Orion, им будет необходима здоровая, легкоусвояемая и вкусная еда, которая бы способствовала благоприятной жизни и продуктивной работе в космосе.

На сегодняшний день астронавтам на МКС доступно меню из более чем 200 одобренных продуктов питания и напитков. За месяц до отлета на орбитальную станцию астронавты могут сами составить себе план питания на каждый день пребывания в космосе. Однако члены экипажа космического корабля Orion, судя по всему, будут частично лишены подобной «привилегии».

Как отмечают в NASA, на космическом корабле Orion, который в ближайшем будущем отправится на Луну и к Марсу, ограниченное количество места под запасы еды, и в отличие от той же самой МКС, здесь не предусмотрено варианта с периодической дозаправкой космическими грузовиками.

Для того чтобы не перезагружать Orion, диетологи из Центра космических полетов имени Джонсона в Хьюстоне работают над созданием высококалорийных батончиков из фруктов, белка и прочих питательных веществ.

Первые представленные ими «энергобрикеты» по своим размерам примерно равны типичным шоколадным батончикам и  при этом содержат в себе около 700–800 калорий.  Двух-трех таких брикетов должно хватить для обеспечения человека энергией на весь день. В настоящий момент представлены 5 разных батончиков: со вкусом бананов, орехов, клюквы, имбиря и даже барбекю. В будущем же их разнообразие значительно возрастет.

Пока в NASA рассматривают лишь вариант с частичной заменой подобными батончиками рациона астронавтов. Их планируют давать членам экипажа Orion на завтрак, на обед и ужин они смогут питаться как и сотрудники Международной космической станции.

В настоящее время американцы проводят эксперименты с батончиками на Земле в симуляторе космического корабля HERA, оценивая то, как добровольцы реагируют на замену большей части их диеты на однообразные бруски из питательных веществ.

Напомним, что первый полет космического корабля Orion запланирован на 2021 год. В связи с этим у диетологов NASA пока есть время, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант «сухпайка астронавта». За это время им предстоит не только оценить съедобность сухпайка, но и то, как запасы таких брикетов реагируют на марсианские или лунные условия окружающей среды.

Ранее мы рассказывали вам о том, чем питаются астронавты NASA на Международной космической станции. Здесь же вы найдете несколько интересных фактов об орбитальной кухне американцев.