Младенцы будят матерей по ночам, чтобы помешать им забеременеть — Naked Science

Младенцы будят матерей по ночам, чтобы помешать им забеременеть

Американский ученый объясняет частые пробуждения младенцев по ночам эволюционным механизмом, направленным на предотвращение скорого появления братьев и сестер – конкурентов за ресурсы.

Молодым матерям, измученным бессонными ночами, порою кажется, что ребенок поставил себе цель помешать им уснуть любой ценой. Как оказывается, скорее всего, так оно и есть.

Кормление грудью выступает, в том числе, в роли естественного противозачаточного средства в течение первых шести месяцев после рождения ребенка. В этот период менструация у женщин приостанавливается.

Известный биолог выдвинул теорию о том, что постоянное пробуждение и плач детей по ночам связаны с эволюционной тактикой, которая заставляет матерей постоянно кормить младенца грудью, что в свою очередь значительно уменьшает их фертильность.

А это снижает шансы женщины снова забеременеть, а значит, у ребенка в ближайшее время не появится братьев и сестер – конкурентов за жизненные ресурсы, соответственно и шансы его выживания повысятся.

Профессор Дэвид Хейг из Гарвардского университета считает, что заставляя мать постоянно кормить себя грудью, ребенок фактически значительно усиливает механизм контрацепции, тем самым редуцируя возможность появления конкурентов за скудные ресурсы в лице братьев и сестер.

Слишком короткие паузы между появлением на свет братьев и сестер, действительно, обычно связаны с повышенной детской смертностью. Поэтому в процессе эволюции мог развиться новый механизм выживания младенцев: не давать матери спать, заставлять ее кормить грудью как можно больше.

В результате естественного отбора у младенцев появился стереотип поведения, благодаря которому детородные функции в организме матери подавлялись, и пауза между рождениями детей удлинялась.

– Профессор Дэвид Хейг, Гарвардский университет

Согласно расчетам ученого, младенцы чаще всего просыпаются по ночам именно спустя шесть месяцев после рождения, т. е. в период, когда мать должна вновь обрести фертильность.

Ученые разработали модель, которая позволяет высчитать скорость изменения горного ландшафта. С ее помощью удалось установить, что среднегодовое количество осадков влияет на эрозию пород и может деформировать горы.

Группа американских нейробиологов разработала метод отображения нейронных цепей, который позволяет наблюдать за активностью тысяч клеток в режиме реального времени. В будущем новый подход поможет ученым разобраться в работе мозга.