Астрономы обнаружили следы лобового столкновения Млечного Пути с карликовой галактикой - Naked ScienceNaked Science
05.07.2018, 07:32

Большая группа звезд с необычной траекторией движения указала на столкновение Млечного Пути с другой галактикой, произошедшее более восьми миллиардов лет назад.

sausage0

Форму и современный облик нашей Галактики во многом определила катастрофа, произошедшая с ней еще до образования Солнца — между 8 и 10 миллиардами лет назад. В этот период Млечный Путь столкнулся с карликовой галактикой и поглотил ее, а сам пережил серьезные  структурные перестройки. К таким выводам ученые пришли, анализируя данные наблюдений космического телескопа Gaia.

Похоже, погибшее скопление звезд имело продолговатую форму, так что получило название «Сосиска Gaia» (Gaia Sausage). Сама она не пережила столкновения, и лишь останки, разбросанные по Млечному Пути, указывают на ее существование. Об этом Василий Белокуров из Кембриджа и его коллеги пишут в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Публикацию сопровождает серия материалов в открытой электронной библиотеке arXiv.org, которые раскрывают различные детали этой работы.

На диаграмме скоростей — 7000 звезд, измеренных зондом Gaia, выделяется вытянутая область «Cосиски» / ©Belokurov (Cambridge, UK), Gaia (ESA)

Слияния и столкновения Млечный Путь переживает всю свою жизнь, но встреча с «Сосиской Gaia» была одной из самых драматичных. Масса ее составила более 10 миллиардов масс Солнца (примерно вдесятеро легче Млечного Пути), и от нее в нашей Галактике остались как минимум восемь звездных скоплений, что говорит о весьма приличных размерах погибшего объекта. Компьютерные симуляции столкновения показали, как звезды «Сосиски» оказываются на вытянутых орбитах вокруг центра Млечного Пути и постепенно поглощаются его диском.