11.03.2014
Редакция Naked Science
2 448

Создана карта галактик в радиусе 20 млн световых лет от Земли

Ученый составил точную карту ярких галактик в радиусе 20 миллионов световых лет от Земли, которые лежат в одной плоскости и образуют Собрание гигантов.

Млечный путь, Андромеда, а также галактики, образующие вокруг них кольцо диаметром 24 миллиона световых лет, могли образоваться из одного относительно плоского «листа» темной материи.

Млечный Путь – галактика, в которой находятся Земля, Солнечная система и все отдельные звёзды, видимые невооружённым глазом. Относится к спиральным галактикам с перемычкой.

Млечный путь, Туманность Андромеды и другие, более маленькие галактики образуют Местную группу галактик, которая в поперечнике занимает около 3 миллионов световых лет.

Местная группа галактик – гравитационно связанная группа галактик, включающая Млечный Путь, Галактику Андромеды (M31) и Галактику Треугольника (М33). В Местную группу входит более 50 галактик. Это число постоянно увеличивается с обнаружением новых галактик. Центр масс Местной группы находится примерно на линии, соединяющей Млечный Путь и галактику Андромеды.

Ученый из Йоркского университета Маршалл Макколл (Marshall McCall) создал точную карту ярких галактик в радиусе 20 миллионов световых лет от Земли, которые лежат в одной плоскости и образуют Собрание гигантов. Ученый назвал его кольцом диаметром 24 миллиона световых лет и толщиной всего 1,5 миллиона световых лет.

«Собрание гигантов» вид сбоку

©Marshall McCall / York University

12 галактик из 14, которые входят в круг, образованный Собранием, включая Млечный путь и Андромеду – спиральные галактики, а оставшиеся две – эллиптические. Они находятся по краям Собрания, и не исключено, что газ, выброшенный ими на ранних стадиях образования, мог помочь сформироваться дискам Млечного пути и Андромеды внутри него. Расположение галактик Собрания, по мнению Макколла, говорит о том, что они образовались из «листа» темной материи.

Недавние исследования наиболее далеких пределов Вселенной показали, что галактики образуют «листы» и «нити» с большими областями пустого пространства, называемыми войдами, между ними. Эта структура похожа на губку. Новая карта показывает, что структура, которую можно наблюдать на больших масштабах, видна также и на малых.

– Маршалл Макколл