Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Археоптериксы оказались способны к маховому полету
Строение крыльев археоптерикса позволяло ему не только пассивно планировать, но и активно махать ими, перелетая с места на место.
В конце юрского периода, около 150 млн лет назад, на территории нынешней Германии обитали археоптериксы, летающие архозавры, которые занимали промежуточное положение между рептилиями и примитивными птицами. В целом их скелет был еще неотличим от пресмыкающихся, и на челюстях имелись зубы, но было и немало типично «птичьих» адаптаций, включая оперение. В результате ученые до сих пор дискутируют о том, способны ли они были к активному маховому полету, а не к пассивному планированию с места на место.
В самом деле, с одной стороны, у археоптериксов имелись мощные маховые перья, необходимые для активного полета. С другой стороны, у них не было киля, характерного для птиц выроста грудины, к которому крепятся мощные грудные мышцы, обеспечивающие движения крыльев. Чаще эта дилемма решается исходя из нехватки нужных элементов: раз всего, что необходимо для махового полета, у археоптериксов не было, то они лишь планировали.
Однако новый анализ их останков, который проделали палеонтолог Деннис Вётен (Dennis Voeten) и его коллеги, показал, что те были способны к маховому полету несмотря ни на что. Статью ученых публикует журнал Nature Communications. Авторы использовали компьютерную рентгеновскую микротомографию, исследовав детали строения скелета крыльев у трех образцов археоптериксов. Они оценили прочность тканей и способность плечевой и локтевой костей выдерживать скручивающие нагрузки, возникающие при сильных взмахах крыльями.
Эти характеристики сравнивались с данными для различных современных (активно летающих) птиц, а также для некоторых других летавших (планированием) динозавров, таких как птерозавры, жившие почти на 100 млн лет позднее археоптериксов. К большому удивлению ученых, по своим свойствам кости археоптериксов оказались ближе всего к костям таких птиц, как фазаны и куропатки, которые способны к кратким, но интенсивным «вспышкам» активного махового полета.
Авторы заключают, что теоретически археоптериксы могли использовать движения крыльев для активных перелетов с места на место. Однако могли ли они взлетать с земли самостоятельно или требовали приподнятой над поверхностью опоры, еще предстоит выяснить. Полноценный маховый полет требует не только сильных крыльев, но и мощных ног, способных обеспечить первоначальный разгон. Реконструировать весь процесс для археоптериксов и ответить на вопрос об их полете окончательно – задача следующих исследований.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии