28.09.2013
Редакция Naked Science
1 064

Ученые обнаружили в Атлантическом океане «черные дыры»

О черных дырах в космосе говорят уже очень давно, и человеку очень трудно полностью осознать, что же это такое, но, по последним данным, подобное явление существует и на нашей планете Земля. «Местные» черные дыры были найдены в южной части Атлантического океана.  Швейцарские и американские ученые из высшей технической школы в Цюрихе и университета Майями под...

6a00d8341bf7f753ef019aff9057c6970b-800wi
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

Швейцарские и американские ученые из высшей технической школы в Цюрихе и университета Майями под руководством исследователя Джорджа Халлера пришли к удивительным выводам. Создав математические и компьютерные модели и проанализировав информацию со спутниковых фотографий, ученые согласились, что на дне океана есть водовороты, имеющие много общего с космическими черными дырами, которые являются, по сути, погибшими звездами. Их гравитационное поле настолько мощное, что даже свет, попав в пределы гравитационных сил черной дыры, засасывается в центр. Аналогичны и океанические водовороты, которые всасывают абсолютно всё, что попадает в воронку, даже синих китов, если воронка их размера.

Джордж Халлер сообщил в своем пресс-релизе, что поставленные эксперименты позволили выявить ясные границы водоворотов. Подобно черным дырам, границы которых называются горизонтом событий, когда свет, достигнув этого горизонта, изгибается и по кругу затягивается в центр, воду и морских обитателей втягивает в воронку точно также.

Хотя многим показалось бы, что такие водовороты очень опасны, но ученые утверждают, что они полезны для планеты. Их очень много на юге, и они в первую очередь помогают Земле избавляться от мусора и мертвых водорослей, поэтому на север течет уже очищенная вода.

Исследование было опубликовано в издании Journal of Fluid Mechanics, и оно понадобится для будущих геологических экспериментов. Джордж Халлер высказал свою точку зрения на этот счет, заявив, что изучение земных черных дыр даст шанс предотвратить глобальное потепление и загрязнение окружающей среды.

Источник.