25.09.2013
Редакция Naked Science

Учёные объявили о внеземной находке на Земле

Учёные Шеффилдского университета шокировали общественность, сообщив о найденных следах внеземной жизни на нашей планете. Возможно, это просто утка или ошибка конспирологов, но небезызвестная зарубежная газета The Guardian решила, что нет.   Суть в том, что исследователи запустили стратостат в верхние слои атмосферы, который собрал некоторые частицы в воздухе вместе с фрагментом раковины диатомовой водоросли. Сообщение...

NASA_Earth_America_2010

Суть в том, что исследователи запустили стратостат в верхние слои атмосферы, который собрал некоторые частицы в воздухе вместе с фрагментом раковины диатомовой водоросли. Сообщение о внеземном происхождении последней прозвучало из уст известного и поэтому не столь надёжного ксенобиолога.

Но проблема в том, что такие водоросли не могли быть предками земной жизни и появились лишь около 185 млн лет назад. А это делает возможным предположение, что водоросль действительно прилетела с каким-нибудь метеоритом с другой обитаемой планеты, причём, раз организм прижился, значит, и ДНК водоросли, и атмосфера другого мира должны быть очень похожи. Из этого можно сделать прямой вывод, что не так далеко от нас находится планета, на которой есть такие же океаны и такие же растения, использующие хлорофилл, но это практически невозможно, так как бактериальный хлорофилл не соответствует тому, что есть в растениях, да и не все растения взаимодействуют с энергией Солнца благодаря ему. В другой же системе, при других обстоятельствах развития жизни в иных условиях, фотосинтез растений должен быть тоже иным, нежели на нашей планете. Поэтому диатомовые водоросли если и имеют хлорофилл, то он должен быть совершенно не похож на земной.

Выветривание такой породы, как диатомит, является главной причиной пыли в атмосфере, поэтому вместе с пылью в стратосферу мог подняться и случайный панцирь диатомовой водоросли, который не успел по какой-то причине разложиться. С другой же стороны такой панцирь не мог просто подняться на высоту около тридцати километров из-за своей тяжести.

И вопрос о происхождении водоросли пока что остаётся открытым. Но есть две версии: либо водоросли действительно обитают на иной, схожей с нашей, планете, либо человечество ничего не понимает в переносе частиц в стратосферу.

Однако группа исследователей, обнаруживших находку, не стала вдаваться в подробности и уверенно решила, что обнаружила частичку внеземной жизни, а это не есть правильно.

Илья Перов