Масштабное строительство в космосе - Naked ScienceNaked Science
02.09.2013, 12:16
Naked Science

Масштабное строительство в космосе

Революционная технология SpiderFab при поддержке NASA воплотит в реальность проекты, которые до сих пор считались делом далекого будущего. Строительство крупномасштабных космических конструкций не за горами.   В рамках программы NIAC американское космическое агентство выделило компании Tethers Unlimited уже второй грант в размере $500 тысяч на дальнейшее развитие технологии автоматизированной сборки в космосе. Первый грант, $100 тысяч, был...

SpiderFab

В рамках программы NIAC американское космическое агентство выделило компании Tethers Unlimited уже второй грант в размере $500 тысяч на дальнейшее развитие технологии автоматизированной сборки в космосе. Первый грант, $100 тысяч, был направлен на разработку концепции и лабораторных прототипов.

На современном этапе развития науки и техники технология SpiderFab позволяет изготавливать в космосе гигантские каркасы космических кораблей, огромные телескопы, базовые структуры солнечных электростанций и др. А необходимую технику будут доставлять в космос на специальных ракетах-носителях.

SpiderFab (Фото: tethers.com)

Строительство космических станций за орбитой Луны или, скажем, солнечных электростанций можно реализовать даже при нынешних технологиях. Тем более, что стоимость произведенных конструкций относительно невелика. Например, в ближайшие десятилетия благодаря технологии SpiderFab можно воплотить в реальность мечту многих астрономов – строительство космического радиотелескопа стоимостью $200 млн. (диаметр антенны более 100 м).

Для постройки космических сооружений будет использоваться устройство под названием Trusselator – своеобразная помесь 3D-принтера и вязальной машины. В настоящее время это устройство успешно проходит испытания в лаборатории. Trusselator размером с наноспутник может изготовить ферму длиной 10 и более метров, что позволит использовать его в качестве высокоточного интерферометра. Также Trusselator может строить крупногабаритные конструкции длиной не в десятки метров, как сегодня, а в километры. Скажем, километровые рамы для массива солнечных панелей.

Trusselator (Фото: tethers.com)

Аппараты SpiderFab позволят строить легкие, крупногабаритные конструкции с низкой стоимостью жизненного цикла.