Время, проведенное перед экраном компьютера, не влияет на оценки детей — Naked Science
София Жаботинская

Время, проведенное перед экраном компьютера, не влияет на оценки детей

Между низкой успеваемостью школьников и временем, потраченным на просмотр телевизора или компьютерные игры, нет прямой связи.

1476636706_626307_1476636874_noticia_normal-1200x630

Ученые из Университета Хайме I в Испании свели воедино данные 58 исследований, выполненных в 23 странах, и выяснили, что количество времени, проведенного перед компьютером или телевизором, само по себе не влияет на качество учебы школьников. Статья об этом опубликована в журнале JAMA Pediatrics.

Группа исследователей под руководством Мирейи Аделантадо-Ренау собрала данные по 480 тысячам детей в возрасте от четырех до 18 лет, чтобы разобраться, как часы, потраченные на просмотр телепередач или видеоигры, влияют на качество учебы и оценки. Вердикт ученых: время, проведенное перед экранами гаджетов, как таковое не вредит успеваемости. Но очень важно учитывать, чем именно занимается ребенок в эти периоды.

Как выяснили ученые, вид активности, в которой задействован ребенок, как раз может негативно влиять на качество обучения. Так, пассивный просмотр телепередач в большом количестве напрямую связан с ухудшением оценок в школе, а также лингвистическими и математическими способностями. Видеоигры, в свою очередь, тоже коррелируют со снижением академической успеваемости и мешают концентрироваться на учебе.

«Это исследование лишь показывает, что жизнь в XXI веке сильно отличается от той, что была 50 лет назад. Задачи, которые мы раньше выполняли в реальной жизни, можно делать на экране», — комментирует результаты обзорного исследования доктор Виктор Форнари из нью-йоркского госпиталя Цукер Хиллсайд. По мнению Форнари, новая статья поможет родителям избавиться от навязчивого представления о том, что сидеть перед экраном вредно по умолчанию.

Дженис Уитлок из Центра трансляционных исследований имени Бронфенбреннера при Корнеллском университете считает, что при дальнейшем изучении влияния «экранного времени» на детей необходимо уделять больше внимания тому, что именно делают испытуемые. Также Уитлок, которая написала редакционную статью к обзору, рекомендует родителям тщательнее следить за времяпрепровождением своих детей, сводить к минимуму пассивную активность и отвлекающие факторы. «Не думайте, что ваш ребенок способен к самоконтролю. Мало кому из молодых людей это удается», — подытоживает Уитлок.

Несколько лет назад американские ученые объявили, что телевизор тормозит эволюцию человечества.

А психологи показали, что компьютерные игры с трехмерной графикой положительно влияют на память.

Наблюдения показали, что разреженная атмосфера Ио наполняется сернистыми газами, которые поднимаются из вулканов и испаряются с ледяной поверхности юпитерианского спутника.

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.