Видеоигры не увеличивают уровень насилия — Naked Science
София Жаботинская

Видеоигры не увеличивают уровень насилия

Между компьютерными играми и жестокостью есть положительная связь, однако она не является причинно-следственной.

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

Статья, опубликованная в журнале Contemporary Economic Policy, показывает: расхожее утверждение о том, что видеоигры делают людей жестокими, не подтверждается данными научных исследований. Автор статьи Майкл Уорд из Университета штат Техас в Арлингтоне изучал, как подростковое увлечение видеоиграми влияет на проявления насилия во взрослой жизни.

Для своего исследования Уорд взял данные из Национального лонгитюдного исследования здоровья граждан от подросткового до взрослого возраста. Эти сведения представляют общенациональную выборку по 15 тысяч учеников 7-12 классов (в США 12-классная система школьного обучения). Лонгитюдное исследование состояло из четырех волн: первая из них была проведена во второй половине 1995 года, а последняя — в 2008-м, когда всем испытуемым было от 24 до 32 лет.

Подробное изучение показало, что положительная связь между увлечением компьютерными играми и проявлениями насилия во взрослой жизни действительно присутствует — однако не является причинно-следственной. Эта связь в большей степени обусловлена так называемыми вмешивающимися факторами. Например, мальчики в подростковом возрасте чаще, чем девочки, играют на компьютерах и приставках — и они же чаще решают конфликты силой из-за особенностей воспитания и социализации.

По мнению Майкла Уорда, любые ограничения, касающиеся проявления жестокости в видеоиграх, никак не повлияют на насилие в реальном мире, спровоцированное этими проявлениями. Ученый утверждает, что «выхолащивание» игрового мира приведет к тому, что пользователи, выбирающие игры именно за их жестокость, начнут искать менее безопасные заменители для реализации своих психологических проблем и канализации негативных эмоций. Например, ввяжутся в драку на улице.

Это уже четвертое исследование Уорда, которое посвящено связи видеоигр и насилия, и все предыдущие точно так же не показали наличия причинно-следственных связей между первым и вторым. Ученый признает факт, что игры и другие «элементы виртуального пространства» могут провоцировать людей на неэтичное поведение — например, кибербуллинг или шантаж. Однако эти неблагоприятные проявления нужно тщательно изучить, а ограничительные меры должны быть целенаправленными, чтобы не помешать цифровой эволюции.

У компьютерных игр много подтвержденных положительных эффектов. Так, ученые из Университета Калифорнии в Ирвине доказали, что онлайн-игры помогают пожилым людям лучше думать, а еще раньше исследователи из этого учреждения выяснили, что игры с трехмерной графикой укрепляют память.

Предложен новый метод получения складчатых графеновых структур с нанопорами, фильтрующими загрязнения.

Масс-спектрометры широко используются в науке для анализа сверхсложных химических и биологических смесей. Ученые из Сколтеха разработали модификацию масс-спектрометра, измеряющего массы по частотам вращения ионизированных молекул в сильных магнитных полях, позволяющую повысить точность измерений масс молекул. Они научились делать электромагнитную измерительную «ионную ловушку», которая позволяет добиться максимальной точности в условиях ультравысоких магнитных полей.

27 января (точное время объявят позже) должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников системы Starlink. Трансляция, как и всегда, будет доступна на нашем сайте.