Ученые выяснили, глупы ли на самом деле блондинки

Ученые выяснили, глупы ли на самом деле блондинки

Ученые развеяли миф относительно того, что интеллект блондинки чрезвычайно низкий. Их IQ оказался достаточно высок.

Соответствующее исследование провел эксперт, представляющий Университет Огайо, а выводы были опубликованы в издании Economic Bulletin. Была проанализирована общая успешность блондинок, брюнеток и рыжеволосых женщин. Исследователь Джей Загорски (Jay L Zagorsky) детально изучил данные, собранные в далеком 1979 году и касающиеся интеллектуальных показателей американцев. Всего были рассмотрены примеры нескольких тысяч жителей США, среди которых были как женщины, так и мужчины. В рамках исследования анализировался не только показатель IQ, но и успехи, достигнутые в жизни, а также ряд других социальных факторов. Тогда никто из специалистов не обратил внимание на цвет волос: видимо, перед исследователями стояли другие цели. Только потом был рассмотрен и этот показатель.

Так настолько ли глупы блондинки, как принято считать? Согласно выводам Загорски, это не соответствует истине. Более того, блондинки оказались в среднем умнее и успешнее женщин с другим цветом волос. Выяснилось, что их средний IQ составляет 103,2 пункта, что является самым высоким показателем. Для сравнения, у брюнеток он равен 102,7, а у обладательниц рыжих волос – 101,2 пункта.

Возвращаясь к блондинкам, ученый отметил, что шанс стать «гениями» у них был несколько выше, чем у других женщин. Один из главных выводов Загорски можно сформулировать так: блондинки ничуть не глупее женщин с другим цветом волос, а иногда даже умнее.

Говоря о причинах имеющихся различий, ученый заявил, что они могут быть обусловлены влиянием семьи или же генетическими факторами, которые только предстоит выяснить.

Интересно другое: мужчин-блондинов среди респондентов оказалось намного меньше, чем женщин. Напрашивается вполне закономерный вывод: многие женщины во время опроса указывали тот цвет, в который были выкрашены их волосы на момент проведения исследования. В то же время реальный цвет их волос мог быть совсем другим. Кстати, IQ мужчин-блондинов также не отличался от интеллектуальных показателей других участников исследования мужского пола.

Напомним, ранее другие ученые выяснили, как на интеллект человека воздействуют регулярные физические упражнения. Такие занятия, по мнению ученых, позволяют улучшить интеллектуальные показатели.