• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.05.2019, 07:28
alex007
14,5 тыс

Ученые показали, как можно приучить детей к здоровой пище

Они поставили эксперимент, результаты которого продемонстрировали, что метод успешен.

12
©Wikipedia / Автор: Никита Тарасов

Американские исследователи из Университета штата Вашингтон и Государственного университета Флориды провели эксперимент с маленькими детьми, в котором на протяжении шести недель предлагали им здоровую пищу. Результаты показали, что мотивирующие слова способны изменить отношение детей к не очень вкусной, но здоровой еде. Работа опубликована в журнале Journal of Nutrition Education and Behavior.

 

Вкусовая сенсорная система человека устроена таким образом, что ярче всего реагирует на углеводы и жиры. Поэтому самая вкусная пища не всегда самая полезная. Однако, как показали предыдущие исследования, потреблению высококалорийной пищи сегодня способствуют и внешние источники, такие как интернет. Специалисты Ливерпульского университета провели социальный эксперимент с участием детей разных возрастов и определили, что блогеры способствуют большему потреблению калорийной пищи. Сейчас исследователи из двух университетов США постарались определить, как можно, наоборот, приучить детей к полезной еде.

 

По словам профессора Джейн Ланиган (Jane Lanigan), участвовавшей в работе, любой ребенок хочет быть сильнее, быстрее или прыгать выше остальных. Апеллируя к достижению этих целей, можно сделать определенную еду более привлекательной для ребенка. Авторы ввели термин, отражающий этот подход, — «фразы, ориентированные на ребенка» (CCNP).

 

Они отобрали 87 детей в возрасте от трех до пяти лет. Перед началом эксперимента ребят попросили расставить четыре продукта (зеленый перец, помидоры, киноа, чечевица) в порядке привлекательности. Сам опыт продолжался шесть недель. В течение этого времени им два раза в неделю подавали те продукты из списка, которые больше всего им нравились. В остальном их кормили наименее приятной для них едой, но при этом сопровождали такую пищу запиской, в которой простым языком давали понять, насколько она полезна для достижения их целей. Например, они писали: «Это позволит тебе стать выше и бегать быстрее». Предпочтения детей измеряли перед экспериментом, сразу после и спустя месяц.

 

После опыта дети чаще всего отказывались от «самых полезных» продуктов, потому что им «надоело есть одно и то же». Однако через месяц исследователи обнаружили, что малыши в два раза чаще стали потреблять CCNP-продукты, чем до опыта. По словам авторов, исследование продемонстрировало, что для прививания детям здорового питания необходимо пояснять, какую реальную выгоду оно им принесет.

 

Ранее психологи из Швеции и США выяснили, что громкость музыки в кафе и ресторанах может влиять на то, какие блюда заказывают посетители. Чем громче было звуковое сопровождение, тем больше людей выбирали высококалорийные и относительно вредные блюда.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий