• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.05.2019, 07:28
alex007
14 496

Ученые показали, как можно приучить детей к здоровой пище

Они поставили эксперимент, результаты которого продемонстрировали, что метод успешен.

12
©Wikipedia / Автор: Никита Тарасов

Американские исследователи из Университета штата Вашингтон и Государственного университета Флориды провели эксперимент с маленькими детьми, в котором на протяжении шести недель предлагали им здоровую пищу. Результаты показали, что мотивирующие слова способны изменить отношение детей к не очень вкусной, но здоровой еде. Работа опубликована в журнале Journal of Nutrition Education and Behavior.

 

Вкусовая сенсорная система человека устроена таким образом, что ярче всего реагирует на углеводы и жиры. Поэтому самая вкусная пища не всегда самая полезная. Однако, как показали предыдущие исследования, потреблению высококалорийной пищи сегодня способствуют и внешние источники, такие как интернет. Специалисты Ливерпульского университета провели социальный эксперимент с участием детей разных возрастов и определили, что блогеры способствуют большему потреблению калорийной пищи. Сейчас исследователи из двух университетов США постарались определить, как можно, наоборот, приучить детей к полезной еде.

 

По словам профессора Джейн Ланиган (Jane Lanigan), участвовавшей в работе, любой ребенок хочет быть сильнее, быстрее или прыгать выше остальных. Апеллируя к достижению этих целей, можно сделать определенную еду более привлекательной для ребенка. Авторы ввели термин, отражающий этот подход, — «фразы, ориентированные на ребенка» (CCNP).

 

Они отобрали 87 детей в возрасте от трех до пяти лет. Перед началом эксперимента ребят попросили расставить четыре продукта (зеленый перец, помидоры, киноа, чечевица) в порядке привлекательности. Сам опыт продолжался шесть недель. В течение этого времени им два раза в неделю подавали те продукты из списка, которые больше всего им нравились. В остальном их кормили наименее приятной для них едой, но при этом сопровождали такую пищу запиской, в которой простым языком давали понять, насколько она полезна для достижения их целей. Например, они писали: «Это позволит тебе стать выше и бегать быстрее». Предпочтения детей измеряли перед экспериментом, сразу после и спустя месяц.

 

После опыта дети чаще всего отказывались от «самых полезных» продуктов, потому что им «надоело есть одно и то же». Однако через месяц исследователи обнаружили, что малыши в два раза чаще стали потреблять CCNP-продукты, чем до опыта. По словам авторов, исследование продемонстрировало, что для прививания детям здорового питания необходимо пояснять, какую реальную выгоду оно им принесет.

 

Ранее психологи из Швеции и США выяснили, что громкость музыки в кафе и ресторанах может влиять на то, какие блюда заказывают посетители. Чем громче было звуковое сопровождение, тем больше людей выбирали высококалорийные и относительно вредные блюда.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

16 сентября, 13:58
Василий Парфенов

Граница между меловым и палеогеновым периодами в геологической летописи выделяется не только повышенным содержанием иридия по сравнению с окружающими пластами. Породы над ней разительно отличаются от пород под ней: в них больше органики, а структура слоев характерна для совершенно иного гидрологического режима. Это обычно объясняют глобальными изменениями климата после падения Чиксулубского метеорита. В новой научной работе американские геологи с палеонтологами предложили еще один фактор, который был очевиден, но редко учитывался, — отсутствие крупных травоядных животных.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно