Ученые объяснили, чего стоит бояться водителю — Naked Science
12.05.2016

Ученые объяснили, чего стоит бояться водителю

Американские ученые в ходе эксперимента с участием 59 добровольцев-водителей выявили самое опасное состояние во время вождения. Оказалось, что когда водитель испытывает стресс и даже когда «отключается», его ошибки за рулем исправляет шестое чувство, которое не работает, если автолюбитель занят набором текстовых сообщений.

21185114131_587d9434d5_h

Как сообщает Phys.org, исследовательская группа во главе с Иоаннисом Павлидисом и Робертом Вундерлихом из Хьюстонского университета поставила эксперимент с участием 59 добровольцев-автолюбителей. Ученые наблюдали, как ведут себя люди за рулем в то время, когда они отвлечены на какие-либо важные вопросы, испытывают эмоциональный стресс и когда набирают текстовые сообщения.  Участникам эксперимента было предложено проехать один и тот же участок пути четыре раза: при «нормальных условиях», когда они были сосредоточены на вождении, когда они отвлекались на «когнитивно сложные» вопросы, когда их внимание было сосредоточено на эмоционально заряженных вопросах и когда они были поглощены текстовыми сообщениями.

Исследователи обнаружили, что, если водители были чем-либо отвлечены, управление машиной становилось более нервным. Это приводило к значительным отклонениям от полосы движения, однако опасным вождение становилось только тогда, когда автолюбители были заняты набором текстовых сообщений.

По словам исследователей, шестое чувство защищает водителей всегда, за исключением случаев с набором SMS. Когда водители рассеяны из-за важных вопросов или эмоционального расстройства, они подсознательно все же контролируют траекторию движения автомобиля.

«Возможным объяснением этого парадокса является функция, выполняемая передней частью поясной извилины коры головного мозга. Как известно, эта часть мозга автоматически вмешивается в качестве корректора ошибок, когда возникает конфликт. В этом случае конфликт происходит из-за когнитивных, эмоциональных и сенсомоторных – набор SMS – стрессов. Все вместе значительно повышает общий уровень стресса у водителя», – предполагают ученые.