• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
29.01.2020
София Жаботинская
13 627

Похвала за хорошее поведение больше, чем угроза наказания за плохое, помогает ученикам сконцентрироваться на задании

5.4

Больше похвал, чем ругани, — вот, что нужно детям, чтобы лучше концентрироваться на учебе и эффективнее контактировать с учителями.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»
Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Чтобы добиться лучшей дисциплины в классе, учителям стоит больше хвалить детей за примерное поведение и меньше ругать их за шалости. К такому выводу пришли исследователи из США, в течение трех лет наблюдавшие за 2536 учениками в возрасте от пяти до 12 лет из трех разных штатов. Статья об исследовании опубликована в издании Educational Psychology.

Исследование под руководством Пола Калдареллы из Университета Бригама Янга в штате Юта охватило 151 класс в 19 начальных школах Теннесси, Юты и Миссури. В половине классов учителя придерживались специальной программы поведенческого вмешательства, в рамках которой ученикам рассказывали о социальных навыках, которые они должны показывать на уроках, и вознаграждали за демонстрацию этих навыков. В другой половине классов преподаватели использовали свои типичные методы управления детьми.

В ходе наблюдений за школьниками ученые установили, что введенный ими показатель PRR, определяющий соотношение похвал к выговорам, значимо положительно коррелирует с тем, насколько ученики сосредоточены на своих заданиях. Иными словами, чем больше учителя хвалят и чем меньше ругают, тем лучше дети идут на контакт с преподавателем и тем глубже концентрируются на учебе.

В тех классах, где показатель PRR был наивысшим, ученики на 20-30% больше времени тратили на полезное общение с учителем или сосредоточенную работу над заданием, чем в классах, которые были в самом конце рейтинга PRR. Это наблюдение справедливо как для тех классов, где учителя использовали предписанную программу поведенческого вмешательства, так и для тех, где учителя безо всяких подсказок со стороны были склонны чаще хвалить, а не порицать.

«К сожалению, предыдущие исследования показали, что учителя часто склонны выговаривать ученикам за непослушание столько же часто и даже чаще, чем хвалить за надлежащее поведение, — подытоживает Пол Калдарелла. — Похвала — это форма обратной связи с учителями, и ученики нуждаются в ней, чтобы понять, чего от них ждут <…>».

Результаты исследования показывают, что похвала служит мощным инструментом в арсенале учителя, вдохновляющим учеников работать усерднее — особенно тех, которые испытывают трудности в учебе или демонстрируют асоциальное поведение. Предыдущие исследования показали четкую связь между временем, затрачиваемым учениками на выполнение школьных заданий, и успеваемостью. Это позволяет предположить, что похвалы могут повысить скорость обучения и улучшить оценки детей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 16:56
Василий Парфенов

В конце июля многие СМИ опубликовали новости с заголовками вида «Земля стала вращаться быстрее — и ученые не знают почему». К концу первой недели августа тема добралась и до русскоязычного сегмента Сети. На поверку этот инфоповод пусть и без негативных последствий, но демонстрирует основные пороки современной (не только научно-популярной) журналистики. Рассказываем, как в действительности изменяется скорость вращения нашей планеты, насколько хорошо известны причины таких осцилляций, а также почему ученые никогда ничего не знают наверняка (и это нормально).

Позавчера, 10:57
Сергей Васильев

Напряженная мыслительная деятельность приводит к накоплению нейромедиаторов в синапсах префронтальной коры. Это усложняет их работу и может повреждать нейроны, заставляя мозг сигнализировать об опасности.

Позавчера, 15:48
Ольга Иванова

Исследование американских нейробиологов на грызунах показало, что повышенный уровень тестостерона способствует не только агрессивному, но и просоциальному поведению.

Позавчера, 16:56
Василий Парфенов

В конце июля многие СМИ опубликовали новости с заголовками вида «Земля стала вращаться быстрее — и ученые не знают почему». К концу первой недели августа тема добралась и до русскоязычного сегмента Сети. На поверку этот инфоповод пусть и без негативных последствий, но демонстрирует основные пороки современной (не только научно-популярной) журналистики. Рассказываем, как в действительности изменяется скорость вращения нашей планеты, насколько хорошо известны причины таких осцилляций, а также почему ученые никогда ничего не знают наверняка (и это нормально).

Позавчера, 10:57
Сергей Васильев

Напряженная мыслительная деятельность приводит к накоплению нейромедиаторов в синапсах префронтальной коры. Это усложняет их работу и может повреждать нейроны, заставляя мозг сигнализировать об опасности.

Позавчера, 15:48
Ольга Иванова

Исследование американских нейробиологов на грызунах показало, что повышенный уровень тестостерона способствует не только агрессивному, но и просоциальному поведению.

2 августа
Александр Березин

Если западным странам удастся «лишить Кремль нефтяных доходов», то мир ждет геополитическое землетрясение. Только не обязательно в ту сторону, о которой вы сейчас подумали. На фоне того, что последует за «лишением», шок 1973 года может показаться детской игрой. Naked Science попробует оценить размах «потолочного катаклизма» заранее.

31 июля
Александр Березин

Саудовский принц одобрил строительство гигантского «лежачего небоскреба», который должен стать крупнейшим зданием в истории. Причем еще и самым экологичным в мире. Пресса и соцсети полны возмущенных оценок: «это антиутопия!», «проект сырой!» и тому подобным. Однако чисто технически это не так: «Зеркальную линию» на пять миллионов жителей вполне можно построить. И такое здание в самом деле будет энергоэффективным (и формально безуглеродным). Но у проекта есть другие слабые места, лежащие скорее в сфере науки, нежели техники. Naked Science попробовал разобраться в деталях.

27 июля
Алиса Гаджиева

Новое исследование показало, что появившаяся у человека способность переваривать молочный сахар никак не сказалась на распространенности потребления продуктов молочного животноводства.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: