Похвала за хорошее поведение больше, чем угроза наказания за плохое, помогает ученикам сконцентрироваться на задании
29 января
5 минут
Полина Гершберг
1866

Похвала за хорошее поведение больше, чем угроза наказания за плохое, помогает ученикам сконцентрироваться на задании

5.4

Больше похвал, чем ругани, — вот, что нужно детям, чтобы лучше концентрироваться на учебе и эффективнее контактировать с учителями.

Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»
Кадр из фильма «Общество мертвых поэтов»

Чтобы добиться лучшей дисциплины в классе, учителям стоит больше хвалить детей за примерное поведение и меньше ругать их за шалости. К такому выводу пришли исследователи из США, в течение трех лет наблюдавшие за 2536 учениками в возрасте от пяти до 12 лет из трех разных штатов. Статья об исследовании опубликована в издании Educational Psychology.

Исследование под руководством Пола Калдареллы из Университета Бригама Янга в штате Юта охватило 151 класс в 19 начальных школах Теннесси, Юты и Миссури. В половине классов учителя придерживались специальной программы поведенческого вмешательства, в рамках которой ученикам рассказывали о социальных навыках, которые они должны показывать на уроках, и вознаграждали за демонстрацию этих навыков. В другой половине классов преподаватели использовали свои типичные методы управления детьми.

В ходе наблюдений за школьниками ученые установили, что введенный ими показатель PRR, определяющий соотношение похвал к выговорам, значимо положительно коррелирует с тем, насколько ученики сосредоточены на своих заданиях. Иными словами, чем больше учителя хвалят и чем меньше ругают, тем лучше дети идут на контакт с преподавателем и тем глубже концентрируются на учебе.

В тех классах, где показатель PRR был наивысшим, ученики на 20-30% больше времени тратили на полезное общение с учителем или сосредоточенную работу над заданием, чем в классах, которые были в самом конце рейтинга PRR. Это наблюдение справедливо как для тех классов, где учителя использовали предписанную программу поведенческого вмешательства, так и для тех, где учителя безо всяких подсказок со стороны были склонны чаще хвалить, а не порицать.

«К сожалению, предыдущие исследования показали, что учителя часто склонны выговаривать ученикам за непослушание столько же часто и даже чаще, чем хвалить за надлежащее поведение, — подытоживает Пол Калдарелла. — Похвала — это форма обратной связи с учителями, и ученики нуждаются в ней, чтобы понять, чего от них ждут <…>».

Результаты исследования показывают, что похвала служит мощным инструментом в арсенале учителя, вдохновляющим учеников работать усерднее — особенно тех, которые испытывают трудности в учебе или демонстрируют асоциальное поведение. Предыдущие исследования показали четкую связь между временем, затрачиваемым учениками на выполнение школьных заданий, и успеваемостью. Это позволяет предположить, что похвалы могут повысить скорость обучения и улучшить оценки детей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:32
4 минуты
Полина Гершберг

Ученые из Великобритании смогли разобраться, что происходит в первые мгновения после контакта двух капель воды, и показали этот процесс на видео.

Позавчера, 14:18
8 минут
Мария Азарова

На фоне распространения Covid-19 за пределами Китая глава Всемирной организации здравоохранения заявил, что называть вспышку коронавируса, число зараженных которым приближается к 82 тысячам, пандемией все еще не рекомендуется, однако мир должен быть готовым к такому варианту развития событий.

Позавчера, 12:15
5 минут
Сергей Васильев

Вопреки установившейся гипотезе, извержение супервулкана Тоба около 74 тысяч лет назад вряд ли стало катастрофой для молодого человечества.

Позавчера, 11:32
4 минуты
Полина Гершберг

Ученые из Великобритании смогли разобраться, что происходит в первые мгновения после контакта двух капель воды, и показали этот процесс на видео.

25 февраля
52 минуты
Александр Березин

На днях парламент Эстонии принял резолюцию, где указал на «роль Советского Союза в качестве одного из основных зачинщиков Второй мировой войны». Ранее президент Украины Владимир Зеленский заявил, что СССР виновен в развязывании Второй мировой. До того ведущий польский политик Ярослав Качиньский поставил СССР и Германию на одну доску в вопросе ответственности за начало мировой войны. Бывший президент Украины Кравчук даже заявил, что 17 октября 1939 года Сталин и Гитлер встречались во Львове, что зафиксировано документально. Разберемся, так ли это.

24 февраля
4 минуты
Мария Азарова

Власти КНР сообщили, что повторные анализы 195 выздоровевших пациентов вновь показали наличие инфекции.

11 февраля
4 минуты
Сергей Васильев

Экспериментальные данные указали на виды физических нагрузок, которые стимулируют нейропластичность мозга.

12 февраля
36 минут
Александр Березин

Сегодняшние удары турецкой армии в Сирии производят несколько шокирующее впечатление, но только до тех пор, пока мы не обратимся к истории. Напомним: главу Турции не так давно пытались ликвидировать в заговоре, поддерживаемом ЦРУ. И только информация из России позволила ему в последний момент спастись. У Анкары нет ни одного настоящего союзника на Западе. Фактически у нее вообще один заметный союзник: Москва. В этой ситуации Эрдоган внезапно бьет по сирийцам — другому партнеру России. Что это? Новый «удар в спину», как по Су-24 в 2015 году? Или как по Севастополю в 1914 году? Лавры Османской империи не дают покоя и тянут турок к внешнеполитическому самоубийству? Попробуем с точки зрения истории разобраться, зачем Турция сегодня, как и сто лет назад, принимает столь странные решения — и почему, на самом деле, они логичны.

13 февраля
5 минут
Полина Гершберг

Олигосахарид под названием 2’-фукозиллактоза оказался критически важным для когнитивных способностей детей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: