Офисы на верхних этажах увеличили склонность к финансовому риску

Офисы на верхних этажах увеличили склонность к финансовому риску

Серия психологических экспериментов показала, что люди склонны принимать более рискованные финансовые решения, находясь в помещениях на верхних этажах зданий.

ubs-nasdaq-is-undergoing-a-transformation-and-it-could-lift-the-stock-25

Американские исследователи заявили: офисы, расположенные на последних этажах бизнес-центров, могут усиливать склонность работников к рискованным финансовым решениям. Эта связь может оказаться опасной для инвесторов, которые доверяют управление своими активами профессионалам — например, сотрудникам хедж-фондов. Исследование опубликовано в журнале Journal of Consumer Psychology.

Известно, что на принятие финансовых решений могут влиять многие сторонние факторы. Ранее исследователи пришли к выводу, что яркость света в помещении отражается на склонности к рискованным сделкам.

На первом этапе исследования авторы новой работы изучили данные о 3147 хедж-фондах, в которых сосредоточено в общей сложности более 500 миллиардов долларов. Ученые сопоставили волатильность фондов (показатель, характеризующий риск инвестиций в фонд) за 2013 год с данными о том, на каком этаже расположен офис организации. Самое «высокое» из исследованных помещений находилось на 96-м этаже, самое «низкое» — на первом. Авторы обнаружили небольшую, но значимую корреляцию между волатильностью и высотой этажа: чем выше располагался офис, тем опаснее было вкладываться в фонд.

Ведущий автор исследования Сина Эстеки (Sina Esteky) / © Miami University

Затем ученые провели несколько экспериментов. Они попросили 116 добровольцев принять решение, связанное с финансовым риском, во время поездки в стеклянном лифте между первым и 72-м этажом небоскреба вверх или вниз. Те, кто ехал вверх, чаще выбирали более рискованное решение. Во втором эксперименте 38 волонтерам предложили сыграть в игру: представить, что им вручили определенную сумму денег и дали возможность инвестировать часть средств, а другую часть — оставить себе. В лифте, который ехал с нижних этажей на верхние, люди «инвестировали» большую часть гипотетических денег. В третьем эксперименте 144 волонтера должны были принять десять финансовых решений, находясь на первом или четвертом этаже здания. Участники из второй группы также выбирали рискованные стратегии.

Исследователи предположили, что последние этажи вызывают подсознательные ассоциации с властью и влиянием, заставляя людей охотнее идти на финансовый риск. Эффект исчезал, когда участники опытов не знали, на каком этаже они находятся: например, если эксперимент проходил в помещении без окон. Также этаж не влиял на решение, если добровольцев предупреждали об «опасном» эффекте высоты. По словам ученых, следующие исследования покажут, может ли этажность повлиять на решения других специалистов с высокой ответственностью — к примеру, на диагнозы врачей.

Ранее ученые установили, что вероятность финансовых кризисов можно «предсказать», сканируя мозг игроков финансового рынка.

Компания AVX Aircraft, представившая ранее проект скоростного вертолета для программы FARA, будет и дальше участвовать в программе FLRAA. Последняя призвана найти замену для UH-60 Black Hawk.

Исследователи Сколтеха из лаборатории профессора Северинова совместно с коллегами из России и США описали схему работы механизма самозащиты бактерий из семейства систем токсин-антитоксин, который приводит к прекращению роста клетки, тем самым защищая ее от бактериофагов, антибиотиков и других угроз.

По словам источника в ОПК, основной боевой танк на базе гусеничной платформы «Армата» прошел беспилотные испытания.