Яркость освещения влияет на финансовые решения — Naked Science

Яркость освещения влияет на финансовые решения

Двухлетний эксперимент показал, что уровень освещенности отражается на склонности людей к финансовому риску.

wallstreet

Известно, что яркость солнечного света и продолжительность светового дня влияют на поведение людей. Например, относительно интенсивный свет связан с усилением чувства голода, поэтому недостаток темноты по ночам может привести к набору лишнего веса.

Специалисты в области теории принятия решений исследовали, как интенсивность света отражается на финансовых решениях. Эксперимент длился на протяжении двух лет, с 2012 по 2014 год. В музее Национальной академии наук США в Вашингтоне установили три киоска с сенсорными экранами. Посетителям музея предложили сыграть в финансовую игру, связанную с готовностью к рискованным сделкам. Игрокам необходимо было рассмотреть сорок игровых ситуаций и в каждой сделать выбор между гарантированным «заработком» в пять долларов и лотереей. В зависимости от типа задания максимальная сумма «выигрыша» в виртуальную лотерею менялась от пяти до 125 долларов. В исследовании приняли участие 2530 человек.

Чтобы посетители отвечали относительно честно, ученые объявили: раз в месяц один из участников эксперимента сможет получить реальный эквивалент своего выигрыша (желающие оставляли контактные данные для связи с организаторами).

Перед игрой участники заполняли небольшую анкету, где указывали пол, возраст и примерный уровень обеспеченности. Данные о яркости солнечного света предоставила ближайшая станция метеорологических наблюдений.

Ученые пришли к выводу, что яркость света оказывает значительное и устойчивое влияние на процесс принятия решений. В большинстве вариантов игры люди чаще выбирали лотерею, если средняя яркость дневного света была низкой. Чаще всего уровень освещенности влиял на решение, когда вероятность выигрыша и сумма были средними. Более старшие люди оказались сильнее подвержены влиянию интенсивности света. Пол или уровень достатка не влияли на склонность к риску. В условиях неопределенности результатов влияние на решения оказывал уровень освещенности на протяжении нескольких последних дней. Если солнечному дню предшествовали два пасмурных, люди более оптимистично оценивали свои шансы на выигрыш.

Исследование опубликовано в журнале PLoS ONE.

Ранее международная группа ученых выявила физиологическую основу «каскадных» финансовых решений.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.

Ученые Университета ИТМО научились создавать биоинтегрируемые наночастицы, которыми можно управлять с помощью нагревания. При облучении светом они меняют не только свою форму, но и цвет. Открытие поможет в разработке неинвазивных биосенсоров, сигнальных систем, а также нетоксичных красителей.