Аутисты оказались объективней здоровых людей

Аутисты оказались объективней здоровых людей

Эксперимент показал, что страдающие от аутизма люди чаще используют логику и в меньшей степени подвержены эмоциональным порывам, чем здоровые.

shutterstock_166376243_1300

Выводы исследователей из Великобритании были опубликованы в журнале Molecular Autism. Работа посвящена тому, насколько люди-аутисты подвержены т. н. «эффекту фрейма». Под этим термином психологи понимают способность человека принимать те или иные решения в зависимости от внешних факторов, а также эмоционального состояния. Здесь можно вспомнить эксперименты, которые проводились в 80-е годы минувшего столетия. Людям предлагали поставить на тотализатор 70 долларов, гарантируя при этом возврат 20-ти. Участники опытов реагировали на это предложение в зависимости от его формулировки: «сохранить 20 долларов» или же «потерять 50 долларов».

Сейчас ученые решили повторить эксперимент с тотализатором, несколько усложнив задачу. В ряде случаев решение поставить деньги приводило к выигрышу, а в других – нет. Опыты показали, что здоровые люди примерно в два раза чаще принимали неправильные решения под влиянием внешних факторов и эмоций. Что же касается страдающих от аутизма, то они оказались почти не подвержены «эффекту фрейма» и принимали верные взвешенные решения.

Представляющий Королевский колледж Лондона Пунит Шах (Punit Shah) полагает, что особенности аутистов делают их незаменимыми при решении ряда вопросов, где нужно использовать «голову, а не сердце». «Аутисты мыслят логично потому, что на них не так легко влияют их внутренние переживания и инстинкты», – говорит исследователь.

Аутизм является психическим расстройством, которое появляется вследствие нарушений в развитии головного мозга. Для страдающих от аутизма характерны выраженный дефицит социального взаимодействия и общения, а также ограниченные интересы и повторяющиеся действия.

Напомним, недавно другая команда исследователей установила, что выразительное чтение стихотворений Шекспира улучшает социальные навыки детей, имеющих расстройства аутистического спектра. В эксперименте ученые использовали метод психотерапии и психологического консультирования, названный психодрамой.

Американские ученые изучили скрытую экосистему ныне затопленной Палео-Агульской равнины, которая много тысяч лет назад могла представлять собой райское место для людей и животных.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Новый препарат, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация, подошел к стадии клинических испытаний.

Европейцы считают запах духов «Шанель» приятным, а папуасы Новой Гвинеи терпеть его не могут, зато обожают аромат свиного жира. Почему разные культуры оценивают запах по-своему, какую роль в нашей жизни играют ароматы, как мы выбираем партнера, опираясь на собственный нюх, и почему супружеским парам не стоит спать под одним одеялом? Об этом – в нашем материале.