• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.07.2014, 12:04
Редакция Naked Science
6 851

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей

❋ 3.8

Покупатель – это объект для психологических трюков. Маркетолог в фирме использует различные приемы, чтобы заставить его купить основной продукт. Мы представляем пять различных трюков для продвижения основного продукта.

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Для рекламщиков покупатель это, в том числе, объект для экспериментов и изысканий. Большинство маркетологов не имеют психологического образования, но, тем не менее, часто используют достижения психологии, чтобы влиять на потенциальных клиентов. 

Мы представляем пять психологических приемов, которые могут привести покупателя к нужному решению:

Взывайте к эмоциям

Различные исследования показали, что обращение к эмоциям покупателя имеет на него значительно большее влияние, нежели перечисление качеств продукта. Чтобы клиент клюнул на крючок, маркетолог в фирме должен понять, что он ожидает от приобретения для себя, и представить ему все выгоды той или иной покупки.

Например, если нужно продать компьютер, надо напирать на то, как он изменит жизнь покупателя, а не тратить время на объяснение, как работает вычислительная машина.  

Профессиональные продавцы уже давно осознали значение эмоционального призыва. Еще в XVIII веке во время аукциона имущества одной пивоварни, аукционер заметил: «Мы собрались здесь не для того, чтобы продать чаны и котлы, а чтобы показать людям, что они с их помощью быстро разбогатеют».

Указывайте на недостатки

Не следует рассчитывать на глупость покупателей. Клиент практически всегда сомневается в рекламируемых качествах товара, ищет подвоха. Чтобы его переубедить, лучше всего самому указать на недостатки.

В историю вошел рекламный плакат «Фольксвагена» с заголовком «Лимон». Текст под заголовком гласил: «Этот Фольксваген никуда не годится. Хромированная полоска, расположенная на бардачке, портит вид; ее следует заменить. Если вы даже не заметили этого, инспектор Курт Кронер заметил.».

«Лимонная» реклама стала образцом удачного манипулирования потенциальными заказчиками, вызывая у них доверие к работе фирмы.

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей – иллюстрация к материалу на Naked Science
«Здесь может быть ваша реклама» / ©depositphotos.ru

Позиционируйте свой продукт правильно

В мозгу потребителя у каждого основного продукта есть свое точно обозначенное место, своя ячейка. Задача специалиста по маркетингу – правильно позиционировать товар, так, чтобы он идеально уложился в ячейку, общую для как можно большего количества клиентов.

Умелая рекламная компания способна также оттеснить конкурентов – репозиционировать их в невыгодные слоты. Один из примеров такой рекламной компании принадлежит бренду Jif, запустившему слоган «Разборчивые мамы выбирают Jif».

Фактически, слоган намекал, что если матери не заботятся в достаточной мере о правильном питании своих малышей, им следует обращаться к конкурентам. А какая мать считает себя неразборчивой, когда речь идет о здоровье ее ребенка? 

Напирайте на эксклюзивность

В знаменитой пирамиде  Маслоу прямо над потребностью в любви находится потребность в уважении. Люди хотят чувствовать себя значимыми, быть в числе избранных. Поэтому рекламщики часто изобретают слоганы, суть которых заключается в следующем: «Наш основной продукт далеко не для каждого».

Можно вспомнить, например, о знаменитом слогане American Express: «У членства есть свои привилегии». Однако чтобы прием эксклюзивности сработал, продукт должен соответствовать заявленному стандарту. В противном случае, реклама окажется контрпродуктивной.

Моторы рекламы: страх, неуверенность и сомнение

Страх, неуверенность и сомнение (СНС) – великолепные инструменты, используемые маркетологами для того, чтобы заставить потребителя задуматься и изменить свое поведение. При умелом использовании СНС можно полностью уничтожить конкурентов, заставить их уйти с рынка.  

Так, например, Линдон Джонсон в президентской гонке 1964 года против Барри Голдуотера использовал страх американцев перед ядерной войной, заставив думать, что Голдуотер втянет их в атомную авантюру.

Рекламный ролик «Дэйзи» показывал маленькую девочку, считавшую лепестки ромашки. Ее голос сменял голос диктора, продолжавшего отсчет: «10, 9, 8,…». После нуля зрители видели вырастающий на экране ядерный гриб.

Затем раздавался голос Линдона Джонсона: «На карту поставлено все! Создадим мир, в котором смогут жить все дети божьи, или же уйдем в тень. Мы должны любить друг друга, или нам придется умереть!» 

Джонсон выиграл гонку, одержав победу в 44 штатах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
25 августа, 07:38
Адель Романова

В поиске сигналов от внеземных цивилизаций ученые решили сосредоточиться не на целенаправленных посланиях человечеству, а на случайных «утечках информации» из межпланетного пространства гипотетической обитаемой системы. По расчетам, в определенные моменты до нас могут доходить сигналы внеземной космической связи. Кстати, благодаря «общению» Земли с марсианскими и другими зондами мы тоже постоянно невольно сообщаем о себе в глубокий космос.

25 августа, 09:35
Любовь С.

Модель, представленная учеными из коллаборации DESI и Мичиганского университета (США), может перевернуть представления о происхождении темной энергии. Авторы нового исследования полагают, что черные дыры, поглощая вещество, постепенно преобразовывают его в энергию, гипотетически ответственную за расширение Вселенной.

25 августа, 08:19
Адель Романова

Глава Российской академии наук Геннадий Красников рассказал в недавнем интервью о том, для чего мышам летать над полюсами Земли, в чем преимущества новой космической станции по сравнению с МКС, что предстоит проделать на Луне в ближайшее десятилетие и чем ученых продолжает интриговать Венера.

22 августа, 10:48
ПНИПУ

К 2025 году около 30 стран приняли программы по развитию водородной энергетики, а совокупный объем инвестиций в эту область превысил 150 миллиардов долларов. Эксперты полагают, что замена дизельных авто на водородные снизит выбросы на 80-90%, а водородные самолеты способны уменьшить углеродный след на 50-75%. Но при использовании водорода в двигателях внутреннего или внешнего сгорания, происходит взаимодействие с металлом, что наиболее опасно при высоких температурах. Это может вызвать их разрушение, в результате чего возникает риск пожара или взрыва с тяжелыми последствиями для пассажиров. Ученые Пермского Политеха впервые выяснили, как водород влияет на металлы в условиях экстремальных температур (800 градусов и выше), в которых работают двигатели самолетов и машин. Это продвинет авиационную, машиностроительную и нефтегазовую отрасли в безопасном использовании водорода в качестве источника энергии.

22 августа, 14:45
Игорь Байдов

Ученые обнаружили косвенные доказательства существования мира размером с Землю за орбитой Нептуна. Эта гипотетическая планета отличается от предполагаемой Девятой планеты не только размером, но и гравитационным влиянием на другие объекты.

22 августа, 13:09
Юлия Трепалина

Большие кошки (Pantherinae) обычно охотятся на животных своего или меньшего размера. У снежных барсов, как выяснилось, другие предпочтения. Новое исследование показало, что ирбисы чаще нападают на взрослых горных козлов, которые как минимум вдвое превосходят хищников в весе. Ученые объяснили, с чем может быть связан такой выбор добычи.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

30 июля, 08:08
Редакция Naked Science

Возраст находок — около 5500 лет, они лежат во множестве круглых ям, чьи стены укреплены кирпичом. Среди обнаруженных орудий из кремня есть и сотни неиспользованных, которые могут быть ритуальным подношением богам.

31 июля, 08:28
Полина Меньшова

Гостингом (от английского «призрак») называют ситуацию, когда человек прекращает общение или отношения, «пропадая с радаров» без объяснения причин. Исследователи из США сымитировали такое поведение, а затем проанализировали реакцию людей на него.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно