Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей
Покупатель – это объект для психологических трюков. Маркетолог в фирме использует различные приемы, чтобы заставить его купить основной продукт. Мы представляем пять различных трюков для продвижения основного продукта.
Для рекламщиков покупатель это, в том числе, объект для экспериментов и изысканий. Большинство маркетологов не имеют психологического образования, но, тем не менее, часто используют достижения психологии, чтобы влиять на потенциальных клиентов.
Мы представляем пять психологических приемов, которые могут привести покупателя к нужному решению:
Взывайте к эмоциям
Различные исследования показали, что обращение к эмоциям покупателя имеет на него значительно большее влияние, нежели перечисление качеств продукта. Чтобы клиент клюнул на крючок, маркетолог в фирме должен понять, что он ожидает от приобретения для себя, и представить ему все выгоды той или иной покупки.
Например, если нужно продать компьютер, надо напирать на то, как он изменит жизнь покупателя, а не тратить время на объяснение, как работает вычислительная машина.
Профессиональные продавцы уже давно осознали значение эмоционального призыва. Еще в XVIII веке во время аукциона имущества одной пивоварни, аукционер заметил: «Мы собрались здесь не для того, чтобы продать чаны и котлы, а чтобы показать людям, что они с их помощью быстро разбогатеют».
Указывайте на недостатки
Не следует рассчитывать на глупость покупателей. Клиент практически всегда сомневается в рекламируемых качествах товара, ищет подвоха. Чтобы его переубедить, лучше всего самому указать на недостатки.
В историю вошел рекламный плакат «Фольксвагена» с заголовком «Лимон». Текст под заголовком гласил: «Этот Фольксваген никуда не годится. Хромированная полоска, расположенная на бардачке, портит вид; ее следует заменить. Если вы даже не заметили этого, инспектор Курт Кронер заметил.».
«Лимонная» реклама стала образцом удачного манипулирования потенциальными заказчиками, вызывая у них доверие к работе фирмы.
Позиционируйте свой продукт правильно
В мозгу потребителя у каждого основного продукта есть свое точно обозначенное место, своя ячейка. Задача специалиста по маркетингу – правильно позиционировать товар, так, чтобы он идеально уложился в ячейку, общую для как можно большего количества клиентов.
Умелая рекламная компания способна также оттеснить конкурентов – репозиционировать их в невыгодные слоты. Один из примеров такой рекламной компании принадлежит бренду Jif, запустившему слоган «Разборчивые мамы выбирают Jif».
Фактически, слоган намекал, что если матери не заботятся в достаточной мере о правильном питании своих малышей, им следует обращаться к конкурентам. А какая мать считает себя неразборчивой, когда речь идет о здоровье ее ребенка?
Напирайте на эксклюзивность
В знаменитой пирамиде Маслоу прямо над потребностью в любви находится потребность в уважении. Люди хотят чувствовать себя значимыми, быть в числе избранных. Поэтому рекламщики часто изобретают слоганы, суть которых заключается в следующем: «Наш основной продукт далеко не для каждого».
Можно вспомнить, например, о знаменитом слогане American Express: «У членства есть свои привилегии». Однако чтобы прием эксклюзивности сработал, продукт должен соответствовать заявленному стандарту. В противном случае, реклама окажется контрпродуктивной.
Моторы рекламы: страх, неуверенность и сомнение
Страх, неуверенность и сомнение (СНС) – великолепные инструменты, используемые маркетологами для того, чтобы заставить потребителя задуматься и изменить свое поведение. При умелом использовании СНС можно полностью уничтожить конкурентов, заставить их уйти с рынка.
Так, например, Линдон Джонсон в президентской гонке 1964 года против Барри Голдуотера использовал страх американцев перед ядерной войной, заставив думать, что Голдуотер втянет их в атомную авантюру.
Рекламный ролик «Дэйзи» показывал маленькую девочку, считавшую лепестки ромашки. Ее голос сменял голос диктора, продолжавшего отсчет: «10, 9, 8,…». После нуля зрители видели вырастающий на экране ядерный гриб.
Затем раздавался голос Линдона Джонсона: «На карту поставлено все! Создадим мир, в котором смогут жить все дети божьи, или же уйдем в тень. Мы должны любить друг друга, или нам придется умереть!»
Джонсон выиграл гонку, одержав победу в 44 штатах.
Если вы думаете, что вами невозможно манипулировать, то ошибаетесь дважды. Во-первых, манипулировать можно кем угодно. Во-вторых, это означает, что вы ничего не знаете о манипулятивных приемах, не умеете их распознавать, и потому, вероятно, вами манипулируют очень часто. Если, конечно, вы сами от природы не «психологический фокусник».
Человеческое тело обладает потрясающими способностями к адаптации, но даже у них есть границы. И, по мнению авторов нового исследования, тропические области Земли станут слишком жаркими для обитания Homo sapiens уже при превышении среднегодовых температур на 1,5 градуса относительно нынешних значений.
По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.
Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.
С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.
Если вы думаете, что вами невозможно манипулировать, то ошибаетесь дважды. Во-первых, манипулировать можно кем угодно. Во-вторых, это означает, что вы ничего не знаете о манипулятивных приемах, не умеете их распознавать, и потому, вероятно, вами манипулируют очень часто. Если, конечно, вы сами от природы не «психологический фокусник».
Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.
Комментарии