5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей — Naked Science
8 минут
Редакция

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей

3.8

Покупатель – это объект для психологических трюков. Маркетолог в фирме использует различные приемы, чтобы заставить его купить основной продукт. Мы представляем пять различных трюков для продвижения основного продукта.

маркетинг
©Wikipedia

Для рекламщиков покупатель это, в том числе, объект для экспериментов и изысканий. Большинство маркетологов не имеют психологического образования, но, тем не менее, часто используют достижения психологии, чтобы влиять на потенциальных клиентов. 

Мы представляем пять психологических приемов, которые могут привести покупателя к нужному решению:

Взывайте к эмоциям

Различные исследования показали, что обращение к эмоциям покупателя имеет на него значительно большее влияние, нежели перечисление качеств продукта. Чтобы клиент клюнул на крючок, маркетолог в фирме должен понять, что он ожидает от приобретения для себя, и представить ему все выгоды той или иной покупки.

Например, если нужно продать компьютер, надо напирать на то, как он изменит жизнь покупателя, а не тратить время на объяснение, как работает вычислительная машина.  

Профессиональные продавцы уже давно осознали значение эмоционального призыва. Еще в XVIII веке во время аукциона имущества одной пивоварни, аукционер заметил: «Мы собрались здесь не для того, чтобы продать чаны и котлы, а чтобы показать людям, что они с их помощью быстро разбогатеют».

Указывайте на недостатки

Не следует рассчитывать на глупость покупателей. Клиент практически всегда сомневается в рекламируемых качествах товара, ищет подвоха. Чтобы его переубедить, лучше всего самому указать на недостатки.

В историю вошел рекламный плакат «Фольксвагена» с заголовком «Лимон». Текст под заголовком гласил: «Этот Фольксваген никуда не годится. Хромированная полоска, расположенная на бардачке, портит вид; ее следует заменить. Если вы даже не заметили этого, инспектор Курт Кронер заметил.».

«Лимонная» реклама стала образцом удачного манипулирования потенциальными заказчиками, вызывая у них доверие к работе фирмы.

«Здесь может быть ваша реклама» / ©depositphotos.ru

Позиционируйте свой продукт правильно

В мозгу потребителя у каждого основного продукта есть свое точно обозначенное место, своя ячейка. Задача специалиста по маркетингу – правильно позиционировать товар, так, чтобы он идеально уложился в ячейку, общую для как можно большего количества клиентов.

Умелая рекламная компания способна также оттеснить конкурентов – репозиционировать их в невыгодные слоты. Один из примеров такой рекламной компании принадлежит бренду Jif, запустившему слоган «Разборчивые мамы выбирают Jif».

Фактически, слоган намекал, что если матери не заботятся в достаточной мере о правильном питании своих малышей, им следует обращаться к конкурентам. А какая мать считает себя неразборчивой, когда речь идет о здоровье ее ребенка? 

Напирайте на эксклюзивность

В знаменитой пирамиде  Маслоу прямо над потребностью в любви находится потребность в уважении. Люди хотят чувствовать себя значимыми, быть в числе избранных. Поэтому рекламщики часто изобретают слоганы, суть которых заключается в следующем: «Наш основной продукт далеко не для каждого».

Можно вспомнить, например, о знаменитом слогане American Express: «У членства есть свои привилегии». Однако чтобы прием эксклюзивности сработал, продукт должен соответствовать заявленному стандарту. В противном случае, реклама окажется контрпродуктивной.

Моторы рекламы: страх, неуверенность и сомнение

Страх, неуверенность и сомнение (СНС) – великолепные инструменты, используемые маркетологами для того, чтобы заставить потребителя задуматься и изменить свое поведение. При умелом использовании СНС можно полностью уничтожить конкурентов, заставить их уйти с рынка.  

Так, например, Линдон Джонсон в президентской гонке 1964 года против Барри Голдуотера использовал страх американцев перед ядерной войной, заставив думать, что Голдуотер втянет их в атомную авантюру.

Рекламный ролик «Дэйзи» показывал маленькую девочку, считавшую лепестки ромашки. Ее голос сменял голос диктора, продолжавшего отсчет: «10, 9, 8,…». После нуля зрители видели вырастающий на экране ядерный гриб.

Затем раздавался голос Линдона Джонсона: «На карту поставлено все! Создадим мир, в котором смогут жить все дети божьи, или же уйдем в тень. Мы должны любить друг друга, или нам придется умереть!» 

Джонсон выиграл гонку, одержав победу в 44 штатах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
7 часов назад
25 минут
Ольга Иванова

Если вы думаете, что вами невозможно манипулировать, то ошибаетесь дважды. Во-первых, манипулировать можно кем угодно. Во-вторых, это означает, что вы ничего не знаете о манипулятивных приемах, не умеете их распознавать, и потому, вероятно, вами манипулируют очень часто. Если, конечно, вы сами от природы не «психологический фокусник».

6 часов назад
6 минут
Василий Парфенов

Человеческое тело обладает потрясающими способностями к адаптации, но даже у них есть границы. И, по мнению авторов нового исследования, тропические области Земли станут слишком жаркими для обитания Homo sapiens уже при превышении среднегодовых температур на 1,5 градуса относительно нынешних значений.

6 марта
9 минут
Мария Азарова

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

5 марта
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

5 марта
7 минут
Василий Парфенов

С момента появления систем автономного вождения многие задавались вопросом: а как они будут выглядеть в идентичных условия? К счастью, у нас наконец-то появилась возможность сравнить два самых известных автомобильных автопилота: системы разработки Tesla и Waymo — дочерней структуры Alphabet, владеющей Google. Машины проехали по одному маршруту, но сделали это совершенно по-разному, что весьма удивляет.

7 часов назад
25 минут
Ольга Иванова

Если вы думаете, что вами невозможно манипулировать, то ошибаетесь дважды. Во-первых, манипулировать можно кем угодно. Во-вторых, это означает, что вы ничего не знаете о манипулятивных приемах, не умеете их распознавать, и потому, вероятно, вами манипулируют очень часто. Если, конечно, вы сами от природы не «психологический фокусник».

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: