Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Почему людям нравится грустная музыка?
Японские ученые выяснили, что на самом деле грустная музыка может вызывать положительные эмоции. Аи Каваками, представитель исследовательской группы, сказал, что проведённые опыты помогли объяснить, почему людям нравится такая музыка. Каваками и его коллеги опросили 44 волонтёра, среди которых были как профессиональные музыканты, так и люди, далёкие от музыки. Всем им было предложено прослушать грустный...
Японские ученые выяснили, что на самом деле грустная музыка может вызывать положительные эмоции. Аи Каваками, представитель исследовательской группы, сказал, что проведённые опыты помогли объяснить, почему людям нравится такая музыка.
Каваками и его коллеги опросили 44 волонтёра, среди которых были как профессиональные музыканты, так и люди, далёкие от музыки. Всем им было предложено прослушать грустный трек и несколько минут весёлой музыки. Каждый участник должен был назвать ключевые слова, которые максимально точно охарактеризовали бы появившиеся эмоции.
В качестве грустной музыкой музыки был выбран отрывок из La S?paration Глинки и этюд Блуменфельда Sur Mer. Весёлая мелодия была взята из Allegro de Concierto Гранадоса.
Исследователи пояснили, что грустные мелодии вызывают негативные эмоции из-за того, что слушатели воспринимают окружающий мир более трагичным, менее романтичным и менее весёлым, чем всё есть на самом деле. Любое эмоциональное напряжение в общем воспринимается как неприятное чувство, но ведь если бы печальная музыка вызывала противные ощущения, разве кто-нибудь слушал бы её?
То, что называется в музыке грустью, на самом деле включает в себя и романтику и печаль. Вне зависимости от музыкального опыта, слушатель связывает появляющиеся чувства с прослушиванием определённой мелодии.
В отличие от повседневной жизни, печаль, которая передаётся через искусство, почти всегда ощущается как приятное переживание, поскольку не ассоциируется с проблемами в реальности. Авторы исследования пришли к выводу, что грустные мелодии помогают людям справиться с переживаниями в их жизни.
Эмоции, которые приносит музыка, не содержат прямого сообщения об опасности. В обычное же время подобные чувства заставляют человека переживать. Ученые сказали, что люди обладают необычной способностью наслаждаться такими неприятными эмоциями, как тоска. Печаль, которая появилась в реальной жизни, может быть успешно заменена на другое, нейтральное ощущение благодаря прослушиванию грустной музыки.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии