Графеновые «гармошки» оказались идеальными фильтрами для воды — Naked Science

Графеновые «гармошки» оказались идеальными фильтрами для воды

5.2

Предложен новый метод получения складчатых графеновых структур с нанопорами, фильтрующими загрязнения.

©Erlend Davidson, Thomas Young Centre

Структуры из графена — плоских, толщиной в атом «листов» углерода — понемногу находят применение на практике, в том числе для очистки воды. Для этого используют «стопки» графеновых плоскостей, узкое пространство между которыми образует нанопоры, пропускающие молекулы воды и задерживающие загрязнения. Однако получается, что жидкость движется извилистым сложным путем, затрудняя весь процесс и повышая затраты на прокачивание воды через фильтры.

Команда профессора Роберта Хёрта (Robert Hurt) из американского Университета Брауна предложила более эффективные структуры графеновых фильтров, с «вертикальными» нанопорами: оказалось, достаточно сложить углеродные листы гармошкой. Об этом ученые пишут в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Авторы расположили слои графена на заранее растянутой эластичной подложке, после чего снимали натяжение. Возвращаясь в прежнюю форму, подложка заставляла графен образовывать многочисленные острые складки, при достаточном первоначальном натяжении — почти вертикальные. Получившуюся таким образом структуру ученые фиксировали в эпоксидной смоле, после чего срезали острые углы графеновой гармошки, открывая наноразмерные каналы, перпендикулярные плоскости листа.