Можно ли затушить Солнце ведром воды? — Naked Science

Можно ли затушить Солнце ведром воды?

Физики отвечают на детский вопрос: Что произойдет, если облить Солнце ведром воды соответствующих размеров?

Хари Шанкар:

Отличный вопрос!

Обычно на Земле предметы горят благодаря процессу окисления. Для этого процесса, в свою очередь, требуются три компонента: топливо, воздух и высокая температура. Если облить водой горящий предмет, на нем образуется водяной слой,  который потушит огонь.

Однако Солнце «горит», а точнее производит энергию благодаря термоядерному синтезу атомов водорода, при котором возникают более тяжелые элементы. Термоядерные процессы водой не остановить, так что любое количество воды, вылитое на Солнце, будет испаряться до тех пор пока внутри звезды протекает синтез.

Виней Кумар:

Столь гигантское количество воды само подвергнется гравитационному коллапсу из-за сил притяжения. Образовавшийся водяной шар будет сравнительно небольшого размера из-за сильного сжатия, а центр его раскалится. Из-за высоких температур молекулы воды начнут двигаться все быстрее, буквально внедряясь друг в друга.

В конечном итоге, атомы водорода начнут фузионировать в более тяжелые атомы гелия. При этом  выделится еще больше энергии, так что соседние атомы начнут двигаться быстрее, образуя цепную реакцию. В итоге, из космического ведра воды зажжется новая звезда.

Стив Харрис:

Прекрасный вопрос, однако, точно ответить на него сможет лишь астрофизик со специальной компьютерной программой. Ведь ничего подобного в природе никогда не происходило и не произойдет.

Прежде чем синтезировать кислород, звезды обычно производят огромное количество углерода. В нашем же случае имеется лишь кислород и водород.

Если коротко, то мой ответ – нет.

Дело в том, что солнце способно «сжигать» воду, так что если опрокинуть на него гигантское ведро воды, оно лишь станет еще горячее и в шесть раз ярче.

Вода на 89% состоит из кислорода. Средняя плотность солнечной материи примерно в 1,4 раза превышает плотность воды. Поэтому, количество воды с объемом, равным солнечному, будет иметь массу в 0,71 (1/1,4 = 0,71) меньше массы Солнца.

Нетрудно посчитать, что суммарно Солнце и соответствующее количество воды  составят новую звезду, которая будет весить в 1,7 больше изначального светила. Полученная звезда будет состоять на 48% из водорода, на 14% из гелия и на 37% из кислорода.

Будет ли новая звезда продолжать гореть? Да, но только используя другой тип термоядерного синтеза. В спектре ее излучения будет больше ультрафиолетовых световых волн, а яркость в шесть раз превысит нынешнюю.

С помощью 3D-печати ученые получили микроскопические объекты сложных форм, включая кораблик, способный поместиться внутри человеческого волоса.

Разработка нового разгонного блока для ракеты-носителя «Ангара» обойдется в 20 миллиардов рублей. Об этом сообщается на сайте госзакупок.

Международная группа ученых выполнила численное моделирование и узнала, как морские приливы повлияли на появление костистых рыб, а затем — на их выход на сушу и появление у них конечностей.