06.08.2013
Редакция Naked Science
1 082

Магнитное поле Солнца меняет полярность

Что-то происходит с нашим Солнцем. Согласно данным обсерваторий NASA, огромное магнитное поле солнца переворачивается. «Похоже на то, что нас отделяют 3-4 месяца от полного отражения поля», — сообщил физик солнца Тодд Хоксема из Стэнфордского университета. — «Это изменение волной прокатится по всей Солнечной системе».   Как сообщает Phys.org, магнитное поле солнца меняет полярность каждые 11...

Magnetic Field

Как сообщает Phys.org, магнитное поле солнца меняет полярность каждые 11 лет. Это происходит на пике каждого солнечного цикла, когда внутреннее магнитное динамо солнца перестраивается. Грядущий переворот отметит середину 24 солнечного цикла. Мы переступим через отметку половины «солнечного максимума», который, кстати, обещает быть самым тихим за всю историю космических наблюдений.

Фил Шеррер, также физик из Стэнфорда, описывает происходящее так: «Магнитные поля солнца ослабевают, сходят на ноль, а после появляются с противоположной полярностью. Это обычный процесс солнечного цикла».

Изменение магнитного поля Солнца станет крупным событием в прямом смысле слова. Влияние магнитосферы солнца (известное как «гелиосфера») распространяется на миллиарды километров за Плутоном. Изменение поля догонит даже зонды «Вояджеры», находящиеся на границе межзвездного пространства.

«Северный полюс уже сменил знак, и его догоняет южный полюс», — отмечает Шеррер. — «Достаточно скоро оба полюса обратятся, и начнется вторая половина солнечного максимума».

По заверениям ученых, это никак не скажется на нашей планете.