• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.12.2021, 16:06
Ольга Иванова
1,1 тыс

Здоровое питание на ранних сроках снизило риск развития диабета у беременных

❋ 4.6

Финские ученые узнали, что правильное питание будущих мам с лишним весом способно предотвратить гестационный диабет.

Здоровое питание на ранних сроках снизило риск развития диабета у беременных / ©Getty images / Автор: Никита Тарасов

Гестационный диабет — тот, который возникает у беременных. Риск его развития существует прежде всего у женщин, страдающих ожирением. Его наличие в анамнезе многие врачи рассматривают как тревожный звонок о предрасположенности женщины к сахарному диабету второго типа, а иногда и как состояние явного предиабета. Причем даже если после родов параметры углеводного обмена у женщины вернулись к норме и никаких признаков патологии обнаружить не удается.  

Факторы риска развития гестационного диабета — так называемый повышенный диетический воспалительный индекс (он говорит о высоком уровне маркеров воспаления в организме) и чрезмерное потребление жиров, особенно насыщенных.

Ученые из Университета Турку (Финляндия) изучили связь между привычками питания и возникновением гестационного диабета у 351 женщины, страдающей избыточным весом и ожирением. Их диету рассмотрели на основе дневников питания. В итоге авторы работы определили две модели питания: здоровую и нездоровую. Помимо этого, они подсчитали диетический воспалительный индекс женщин.

«Результаты наших исследований показывают, что соблюдение здоровой диеты на ранних сроках беременности снижает риск развития гестационного диабета», — сообщил первый автор, докторант Лотта Паюнен из Института биомедицины Университета Турку. А вот нездоровая диета, усиливающая воспаление в организме, повышала риск его развития.

Также ученые выяснили, что переход на более здоровое питание с увеличением доли овощей и ржаного хлеба на 73 процента снижает риск развития гестационного диабета у будущих мам, а вредное питание, наоборот, на 27 процентов повышает эти риски. В целом у беременных с диабетом в рационе было больше жиров, насыщенных жирных кислот и трансжиров, но меньше клетчатки, чем у будущих мам, не страдающих этим заболеванием. Результаты работы опубликованы в журнале European Journal of Nutrition.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 17:01
Елизавета З.

В работе летчика-испытателя возникают тысячи нештатных ситуаций. У пилота нет времени на раздумья, действовать нужно очень быстро. Со временем у пилотов появляется так называемая летная интуиция. Однако испытатель Су-57, герой России Сергей Богдан не исключил, что со временем летную интуицию сможет заменить искусственный интеллект.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий