• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.04.2024, 19:18
Юлия
4
13,7 тыс

Выпивающие вместе супруги прожили дольше, чем трезвенники и пары с одним пьющим партнером

❋ 4.8

Американские ученые установили, что, когда у мужа с женой схожие привычки в плане спиртного и они предпочитают употреблять алкоголь вместе, продолжительность жизни у таких людей выше, чем у непьющих супругов или если в паре выпивает кто-то один.

выпивающая пара
© University of Michigan

Исследование, недавно вышедшее в журнале The Gerontologist, провела команда специалистов из Института социальных исследований при Университете штата Мичиган (США) во главе с профессором Кирой Бердит (Kira Birditt). Ранее другой коллектив из того же вуза под ее руководством выяснил, что пожилые семейные пары с совпадающими моделями потребления спиртного с течением времени менее негативны в оценках качества отношений в браке.

На этот раз ученые решили сосредоточить внимание на влиянии «алкогольных» привычек на продолжительность жизни в супружеских парах, поскольку эта тема менее изучена. В основу новой работы легли результаты опросов в рамках долгосрочного проекта Health and Retirement Study (HRS). Эти исследования с участием людей старше 50 лет и их партнеров по браку или сожителей проводят в США каждые два года.

В выборку включили 4656 гетеросексуальных пар (9312 человек), которые участвовали как минимум в трех волнах анкетирования HRS с 1996 по 2016 год. Респонденты сообщали, употребляли ли они алкоголь в течение последних трех месяцев, и если да, то какое количество в среднем выпивали в неделю. Данные о смертности среди опрошенных собрали по состоянию на 2016 год.

Оказалось, если и мужчина, и женщина в паре пили алкоголь в последние три месяца, то жили они дольше, чем пары, где выпивал только кто-то один или супруги были непьющими.

Рассмотрев среднее количество спиртного в неделю, исследователи обнаружили квадратичную зависимость между этим фактором и смертностью. Она проявлялась в том, что легкое употребление алкоголя коррелировало с более высокими показателями выживаемости участников и их партнеров в паре, если сравнивать с теми, кто злоупотреблял спиртным либо отказывался от него. Кроме того, схожие объемы выпитого у супругов ассоциировались с лучшей выживаемостью, особенно среди жен.

Некоторым может показаться, что ученые побуждают к более частому совместному распитию алкоголя в парах, но Кира Бердит предостерегла от такой интерпретации. Она подчеркнула, что в работе рассматривали именно модель употребления спиртного и то, выпивали ли респонденты за последние три месяца. По словам исследовательницы, совпадение «алкогольных» привычек может отражать совместимость партнеров в образе жизни, их близость и удовлетворенность отношениями.

«Наши другие работы показывали, что у пар, пьющих спиртное вместе, качество отношений, как правило, выше. Это можно объяснить тем, что такая модель усиливает близость», — заявила Бердит.

Впрочем, ученые до конца не разбирались, почему же употребление алкоголя обоими партнерами коррелировало с более высокой выживаемостью. Возможно, прояснить это удастся с помощью дополнительных деталей о повседневной жизни участников и присущей им культуре пития. Учесть это планируется в дальнейших исследованиях.

Добавим, что вред алкоголя в любых дозах доказывали неоднократно. В одной из работ специалисты из Канады и Великобритании проанализировала 107 научных статей, в которых оценивалась связь между употреблением алкоголя и смертностью. В итоге они развеяли миф о том, что стакан хорошего вина в день способен принести пользу здоровью.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

10 июня, 07:40
Марк Чернов

Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.

9 июня, 16:54
Марк Чернов

Международная группа астрофизиков предложила еще одну теоретическую модель, объясняющую природу «маленьких красных точек» — загадочных объектов ранней Вселенной, обнаруженных несколько лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

10 июня, 11:51
Александр Березин

Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Всего лишь интерпретация знаменитого исследования, в котором выяснилось, что выпивающие понемногу живут дольше не пьющих совсем. Правда сенсации не было и там, ларчик открывался просто: среди не пьющих совсем много уже очень тяжело больных, которым нельзя вообще ни-ни)
Zhe Sh
03.04.2024
-
0
+
"О вреде спиртного написаны десятки книг. О пользе его - ни единой брошюры." С. Довлатов NS ликвидирует этот досадный пробел😁
-
0
+
Славься Naked Science!
Вот наконец стали подниматься действительно важные вопросы 😁🥂👱‍♀️
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно