Ветераны, ведущие активную жизнь, падают чаще, но получают меньше повреждений, чем невоевавшие старики — Naked Science

Высокие физические нагрузки в юности и молодости оказали влияние на здоровье в пожилом возрасте, помогая поддержанию активности.

старик
От падений никто не застрахован / © Readers Digest Canada

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Мичигана, сравнило риски нетравматичных падений и повреждений, связанных с потерей равновесия, среди ветеранов Вооруженных сил и их не служивших сверстников. Они также установили, различались ли риски в зависимости от физической активности и возраста. Исторически ветераны более физически активны, чем не ветераны. Статья опубликована в издании Journal of Applied Gerontology.

Используя данные из исследования Института социальных исследований Университета Мичигана «Здоровье и выход на пенсию», проведенного в 2006–2015 годах, авторы рассмотрели случаи, происходившие с 11 841 ветеранами и 36 710 никогда не служившими и не участвовавшими в боевых действиях. Оказалось, у ветеранов было на 11% больше случаев падений, чем у контрольной группы, но на 28% меньше травматичных падений.

«Вывод заключается в том, что активность делает вас более подверженным риску падения, но если вы более активны/в форме, падение, скорее всего, будет незначительным, а не серьезным, приводящим к травме», — поясняет автор работы Джеффри Хоффман.

С возрастом для ветеранов возрастал риск падения без травм больше, чем у их неслуживших сверстников, однако защитный эффект физактивности против травм при падениях был для них выше. Хоффман отметил, что так как ветераны в целом более активны, чем их сверстники, а также почти все они мужчины, то недостаточно данных, чтобы однозначно понимать, применимы ли эти выводы ко всем физически активным мужчинам или есть некие специфические особенности именно у служивших в войсках людей.

Это исследование важно, потому что по мере старения людей необходимо найти хороший, здоровый баланс между физической активностью и риском падения. Недостаток подвижности несет в себе как эмоциональные, так и физиологические риски для здоровья пожилых, включая проблемы с обменом веществ, такие как диабет, ожирение, а также высокое кровяное давление, социальную изоляцию и депрессию. При этом часто из-за страха травмироваться люди с возрастом становятся менее и менее активными, а к старости их физнагрузки сокращаются практически до нуля.

При этом, как отмечает автор, самочувствие в зрелом и пожилом возрасте строится в том числе на уровне физической активности ранних лет. Хоффман полагает возможным, что ветераны накопили «капитал здоровья» ввиду активного образа жизни и военной подготовки в молодости. Были также доказательства того, что даже среди активных пожилых людей ветераны все еще более подвижны, чем не воевавшие.

Ученые отмечают, что преимущества, которые дает поддержание физической активности, позволяют добиться хорошего компромисса. Достигается большая активность и независимость ценой периодических падений, которые при этом приведут к травматизации с меньшей вероятностью.

Дальнейшие исследования необходимы для того, чтобы выяснить, как определить ту точку на возрастной шкале или те «красные флажки» физического состояния, при которых наступает момент снижения отдачи, а польза от физической активности исчезает даже для самых активных пожилых людей, в том числе ветеранов. На сегодня не понятно, почему и в каком возрасте физическая активность перестает оказывать защитное действие. Также следует более детально изучить, как подвижность в различных возрастах связана с падениями и травмами у пожилых женщин.

Когда эти клетки покидают кровообращение и мигрируют в ткани, то приобретают новые, ранее неизвестные свойства.

Робот участвовал в радиометрических и геофизических исследованиях, помогая составить трехмерные карты распределения радионуклидов.