• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.08.2024, 15:31
Полина Меньшова
2,1 тыс

Веганство оказалось полезнее средиземноморской диеты

❋ 5.5

Веганский рацион с низким содержанием жиров снизил в организме количество соединений, которые вызывают воспаление и становятся причиной серьезных заболеваний, в том числе диабета. Популярная и поддерживающая здоровье сердца средиземноморская диета оказалась бесполезной с этой точки зрения.

Веганская диета лучше повлияла на здоровье и вес, чем средиземноморская
Веганская диета лучше повлияла на здоровье и вес, чем средиземноморская / © PxHere

Конечные продукты глубокого гликирования (AGE) — это белки или липиды, которые подверглись гликированию углеводами. Молекулы AGE считают потенциально токсичными, поскольку они способны накапливаться в организме человека и вызывать или обострять осложнения сахарного диабеты, сердечно-сосудистых и нейродегеративных заболеваний. Эти вещества также относятся к факторам, которые ускоряют старение.

Согласно предыдущим исследованиям, уровень конечных продуктов глубокого гликирования в организме может влиять на массу тела. Однако связь с конкретными типами питания ясна не была.

Исследователи из Флоридского атлантического университета, Медицинской школы Икана на горе Синай, Университета Юты и Университета Джорджа Вашингтона (все — в США) изучили, как влияют на уровень AGE в организме средиземноморская диета и веганство с пониженным содержанием жиров. Результаты научной работы опубликовал журнал Frontiers in Nutrition.

В исследовании участвовали 62 человека 30-76 лет с избыточным весом. Их разделили на две группы, одна из которых 16 недель питалась по правилам средиземноморской диеты, делала четырехнедельный перерыв и еще 16 недель придерживалась веганского рациона питания, а другая — наоборот.

Средиземноморская диета предполагает, что человек в основном питается свежими овощами и фруктами, орехами, бобовыми и зерновыми культурами. Несколько раз в неделю разрешены птица и рыба, очень редко — мясо и яйца, нежелательны сливки, сливочное масло, маргарин, мясные полуфабрикаты и деликатессы, подслащенные напитки, выпечка, ультрапереработанные снеки. По данным предыдущих исследований, такой рацион играет исключительную роль для здоровья сердечно-сосудистой системы, а также повышает стрессоустойчивость. Однако уровень AGE в организме человека средиземноморская диета совсем не изменила.

При веганском рационе участники исследования не ели пищу животного происхождения и продукты с добавленными жирами, а также употребляли 500 микрограммов витамина В12 в день. Спустя 16 недель такой диеты у них заметно изменился уровень конечных продуктов глубокого гликирования в организме. Показатель понизился в среднем на 73% за счет исключения мяса, минимизации употребления добавленных жиров и отказа от молочных продуктов.

Придерживаясь принципов веганства, участники эксперимента также потеряли в среднем шесть килограммов, при том что средиземноморская диета на весе не отразилась. По словам авторов работы, веганство стоит рассмотреть как эффективный способ уменьшить количество AGE, а также подтвердить полученные данные в дальнейших исследованиях.

Однако стоит помнить, что веганство может влиять на организм и негативно. Так, предыдущие исследования показали, что собледение такой диеты во время беременности способно повлиять на вес будущего ребенка так же, как курение, а в детском возрасте — значительно ухудшить метаболизм.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Полина Меньшова
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
14 августа, 16:51
Татьяна Зайцева

Если у вас есть выбор между лестницей и лифтом, выбирайте лестницу. Согласно результатам нового исследования, у людей, регулярно поднимающихся пешком по лестнице, риск скончаться от сердечно-сосудистых проблем ниже на 39%, а от любых других причин — на 24%, чем у тех, кто пользуется лестницей лишь иногда.

14 августа, 18:07
Илья Гриднев

Ученые напрямую визуализировали квантовые структуры, которые лежат в основе высокотемпературной сверхпроводимости. Эксперимент восполнил давний пробел между поведением одиночных частиц и возникновением сверхпроводящего тока, показав, как изолированные электронные «дырки» внутри кристалла объединяются в квазиодномерные молекулы.

15 августа, 11:55
Марк Чернов

Экспериментальная комбинация из трех препаратов позволила полностью очистить организм детенышей обезьян от ВИЧ. Ученым удалось устранить инфекцию, введя лекарства в первые три дня после заражения. По отдельности средства не помогали, но их совместное действие уничтожило вирус и дало надежду на создание терапии для инфицированных младенцев.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий