• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.09.2019, 10:28
София Жаботинская
16,0 тыс

Пищевые добавки, помогающие при расстройствах психики: вышел самый большой доказательный обзор

Самый большой в мире мета-обзор показал, какие пищевые добавки достоверно эффективны в лечении распространенных психических заболеваний.

a-beautiful-mind_s
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

За последние годы вышло множество исследований на тему того, как влияет на течение психических болезней употребление полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минералов, антиоксидантов, аминокислот, пре- и пробиотиков. В работе, опубликованной в World Psychiatry, ученые из университета Западного Сиднея свели воедино данные 33 мета-анализов по достоверным исследованиям на эту тему. 

 

Для этого они идентифицировали, синтезировали и оценили все мета-анализы рандомизированных плацебо-контролируемых исследований, в которых сообщается об эффективности и безопасности пищевых добавок при распространенных и тяжелых психических расстройствах. Использовались данные по 10 951 людям, имевшим заболевания психики, такие как депрессия, стрессовое, биполярное и тревожное расстройства, расстройства личности, СДВГ и шизофрения.

 

Это позволило показать пользу применения конкретных веществ при разных заболеваниях с учетом дозировки, целевых симптомов, безопасности и переносимости. 

 

Ни одна из пищевых добавок не заменит полностью медикаментозную терапию. Большинство препаратов из обзоров оказались малоэффективными и существенно не изменяли состояние пациентов. Однако ученые обнаружили убедительные доказательства эффективности некоторых из добавок в лечении конкретных психических заболеваний в качестве дополнения стандартного медикаментозного лечения таких болезней.

 

Все перечисленные в обзоре добавки оказались безопасными при соблюдении рекомендуемых доз и инструкций, не было найдено существенных побочных эффектов или противопоказаний к тому, чтобы применять их совместно с психиатрическими препаратами.

 

Самым доказательным и эффективным оказалось применение полиненасыщенных жирных кислот (омега-3) как помощи при терапии большой депрессии. Найдены некоторые свидетельства того, что эти добавки приносят небольшой дополнительный эффект при СДВГ. Пользы добавления омега-3 при лечении шизофрении или других психических заболеваний, кроме вышеперечисленных, найти не удалось.

 

Получены доказательства того, что аминокислота N-ацетилцистеин является полезным вспомогательным средством при расстройствах настроения и шизофрении.

 

Специальные препараты фолатов, например, метилфолат, могут приносить пользу если дополнить ими лечение большой депрессии и шизофрении, но обычная фолиевая кислота оказалась неэффективна.

 

Популярные витаминные и минеральные добавки, например, витамины E, C или D, цинк и магний не получили подтвержденного эффекта для терапии каких-либо заболеваний психики.

 

Ведущий автор исследования, доктор Джозеф Фёрт из Института исследований здоровья Университета Западного Сиднея указывает, что полученные результаты следует использовать, чтобы получить четкие, основанные на фактических данных, рекомендации по использованию добавок. Сейчас, по его словам, отношение к их употреблению чрезмерно поляризовано: от неумеренной веры в чудесные свойства до полного отрицания эффекта.

 

«Будущие исследования должны быть направлены на то, чтобы определить, какие люди могут извлечь наибольшую пользу из доказательных добавок, и лучше понять лежащие в основе [их действия] механизмы, чтобы мы могли целенаправленно подходить к применению добавок в лечении психического здоровья», — говорит профессор Джером Саррис, старший автор исследования. «Роль кишечного микробиома в психическом здоровье является быстро развивающейся областью исследований, однако необходимы дополнительные исследования роли „психобиотиков“ в лечении психического здоровья».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

9 июня, 10:19
Игорь Байдов

Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.

8 июня, 13:43
Марк Чернов

Спортивная добавка, знакомая каждому второму посетителю тренажерного зала, оказалась неожиданно важной для противоопухолевого иммунитета. Американские ученые выяснили, что иммунные клетки внутри опухоли активно поглощают креатин и без него теряют способность бороться с раком.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно