Закрыть10

Мультивитаминные комплексы назвали бесполезными для сердца

Американские ученые проанализировали 18 исследований с участием более двух миллионов человек и выяснили: витаминные добавки не снижают риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и практически не влияют на здоровье сердца.

10 июл 2018 Наталья Пелезнева Комментариев: 1

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса пришли к выводу, что витаминные и минеральные добавки не защищают от развития сердечно-сосудистых заболеваний. Работа опубликована в журнале Circulation: Cardiovascular Quality and Outcomes.

Ученые проанализировали существующие исследования, вышедшие с 1970 по 2016 год. Для метаанализа отобрали 18 статей, содержащих данные о связи между развитием определенных сердечно-сосудистых заболеваний и употреблением добавок, в состав которых входили как минимум три вида витаминов или минеральных веществ. Работы о комплексах, включающих травы, гормоны или лекарственные препараты, не вошли в список отобранных статей.

В 18 исследованиях поучаствовали 2 019 862 человека из США, Японии, Франции, Швеции и Германии. Средний возраст пациентов составлял 58 лет. В среднем наблюдение за состоянием их здоровья длилось по 12 лет. Учитывалось развитие нескольких типов состояний и болезней сердца и сосудов: инфаркта миокарда, коронарной недостаточности (нарушений коронарного кровотока), ишемического и геморрагического инсульта. Отдельно ученые анализировали связь между употреблением витаминов и уровнем смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи не нашли корреляции между приемом добавок и снижением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний всех типов. Витамины незначительно уменьшали вероятность развития коронарной недостаточности, но никак не влияли на риск инсультов. В редких случаях (например, у некоторых пожилых пациентов) регулярный прием добавок мог немного увеличить вероятность развития болезней сердца.

Комментирует ведущий автор работы Чжун-сок Ким (Joonseok Kim): «Надеюсь, что результаты нашего исследования позволят уменьшить ажиотаж вокруг мультивитаминных и минеральных добавок и помогут людям обратиться к проверенным методам снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний: например, есть больше фруктов и овощей, выполнять физические упражнения и избегать табака».

Ранее канадские исследователи выяснили, что витаминные добавки практически не снижают смертность по всем причинам.

Аватар пользователя Farid Valitov