• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.07.2018, 15:49
Редакция Naked Science
1
585

Мультивитаминные комплексы назвали бесполезными для сердца

Американские ученые проанализировали 18 исследований с участием более двух миллионов человек и выяснили: витаминные добавки не снижают риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и практически не влияют на здоровье сердца.

vitamins-and-supplements
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Исследователи из Университета Джонса Хопкинса пришли к выводу, что витаминные и минеральные добавки не защищают от развития сердечно-сосудистых заболеваний. Работа опубликована в журнале Circulation: Cardiovascular Quality and Outcomes.

 

Ученые проанализировали существующие исследования, вышедшие с 1970 по 2016 год. Для метаанализа отобрали 18 статей, содержащих данные о связи между развитием определенных сердечно-сосудистых заболеваний и употреблением добавок, в состав которых входили как минимум три вида витаминов или минеральных веществ. Работы о комплексах, включающих травы, гормоны или лекарственные препараты, не вошли в список отобранных статей.

 

В 18 исследованиях поучаствовали 2 019 862 человека из США, Японии, Франции, Швеции и Германии. Средний возраст пациентов составлял 58 лет. В среднем наблюдение за состоянием их здоровья длилось по 12 лет. Учитывалось развитие нескольких типов состояний и болезней сердца и сосудов: инфаркта миокарда, коронарной недостаточности (нарушений коронарного кровотока), ишемического и геморрагического инсульта. Отдельно ученые анализировали связь между употреблением витаминов и уровнем смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Исследователи не нашли корреляции между приемом добавок и снижением смертности от сердечно-сосудистых заболеваний всех типов. Витамины незначительно уменьшали вероятность развития коронарной недостаточности, но никак не влияли на риск инсультов. В редких случаях (например, у некоторых пожилых пациентов) регулярный прием добавок мог немного увеличить вероятность развития болезней сердца.

 

Комментирует ведущий автор работы Чжун-сок Ким (Joonseok Kim): «Надеюсь, что результаты нашего исследования позволят уменьшить ажиотаж вокруг мультивитаминных и минеральных добавок и помогут людям обратиться к проверенным методам снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний: например, есть больше фруктов и овощей, выполнять физические упражнения и избегать табака».

Ранее канадские исследователи выяснили, что витаминные добавки практически не снижают смертность по всем причинам.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Вот опять... Ну почему не указывается какие группы витаминов наблюдали? Их есть 3 категории и все они работают по разному. И таки да почему не указывают коммерческий проект или чисто научный? А ведь это очень большая разница. Есть много конкретных исследований с доказательной базой, за ряд которых получены премии в том числе Нобелевские. И цель принятия витаминов улучшение качества жизни. Кстати на инсульты и инфаркты влияет не столько наличие или отсутствие витаминов сколько количество мусора в кровеносной системе. Холестириновые бляшки это не от недостатка витаминов а от любви к высокоуглеводистой и излишне жирной пище. Витамины тут вообще ни при чем. Туфта короче очередная....