Красное вино оказалось полезным для пищеварительной системы
Исследователи из Королевского колледжа Лондона указывают, что те, кто предпочитает красное вино, имеют признаки более здорового кишечника. Кроме того, они меньше склонны к набору лишнего веса и накоплению «плохого» холестерина.
В статье, размещенной в журнале Gastroenterology, описано влияние на кишечный микробиом и здоровье в целом различных алкогольных напитков. Изучение показателей проводили, сравнивая данные у пар женщин-близнецов, общее число испытуемых — 916.
Разнообразие кишечной микробиоты — маркер здоровья кишечника. Микробиом (совокупность микроорганизмов) играет важную роль в работе организма и конкретно — в пищеварении. Если не соблюдается баланс между «хорошими» и «плохими» микроорганизмами, то не заставят себя ждать последствия, например снижение иммунного ответа, набор лишнего веса или повышенный уровень холестерина.
Ученые обнаружили, что микробиом тех, кто пьет красное вино, был более разнообразным, чем у тех, кто выбирает иные виды спиртного. Результат был устойчив в трех различных когортах: у испытуемых из Великобритании, США и Нидерландов. Связь сохранялась и не исчезала при учете сопутствующих факторов: веса, регулярного питания, возраста и социально-экономического статуса участников.
Ученые уже давно знают о «необъяснимых» положительных эффектах, которые красное вино оказывает на сердечно-сосудистую систему. Это исследование показывает, что красное вино в умеренном количестве (примерно раз в две недели) способствует разнообразию кишечной микрофлоры. Это отчасти объясняет благотворное влияние напитка на здоровье в целом.
По мнению исследователей, дело в обильном содержании полифенолов в красном вине. Полифенолы — сложные вещества, которые есть во фруктах, овощах и травах. Эти соединения известны различными полезными свойствами и, в частности, служат питательной средой для микроорганизмов, присутствующих в кишечнике. То, что у приверженцев красного вина реже наблюдались ожирение и высокий уровень «плохого» холестерина, исследователи связывают с косвенным влиянием улучшенного состава микробиоты.
При этом ученые предупреждают, что результаты исследования не следует трактовать как призыв регулярно выпивать. Они отмечают, что это скорее повод предпочесть красное вино при выборе горячительного напитка, и призывают к умеренному употреблению алкоголя. Основная польза, как отмечает ведущий автор исследования Тим Спектор, вероятно, идет от полифенолов, содержащихся в оболочке виноградин.
Ранее ученые обнаружили, что ресвератрол, один из содержащихся в вине полифенолов, может положительно влиять на психическое здоровье, снижая уровень тревожности и депрессии. А регулярное (но не чрезмерное!) потребление вина и кофе способствует долгожительству. При этом не обязательно выбирать вино по ценнику: недавняя работа австралийских исследователей показала, что более дорогие вина начинают казаться людям более вкусными, как только они узнают цену.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Американские палеонтологи собрали первую научно достоверную копию скелета Deinosuchus schwimmeri — суперхищника длиной 9,5 метра, обитавшего в меловом периоде. В процессе реконструкции ученые провели ревизию уже найденных окаменелостей, упразднили один сомнительный вид и описали новый. В итоге исследователи классифицировали животное как предка аллигаторов, а еще нашли у него интересные анатомические особенности пока неясного назначения.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии