• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
31.08.2023, 15:14
Дарья Сидельникова
2 928

Ученые опровергли эффект «пивных очков»: алкоголь не делает нас привлекательными

❋ 4.4

Есть давно сложившийся стереотип, будто пьяные люди видят других более привлекательными, чем есть в реальности. Такие ситуации часто обыгрываются в фильмах и книгах. Однако ученые из Питтсбургского университета (США) развеяли этот миф. Зато подтвердили другой.

© StockSnap, Pixabay / Автор: Татьяна Соловьёва

Термином «пивные очки» (beer goggles) называют явление, при котором употребление алкоголя делает физически непривлекательных людей красивыми. Его ввели американские студенты в 1980-х годах. Однако связь между алкогольным опьянением и физическим влечением глубоко не изучалась.

В более ранних исследованиях участники обычно просто оценивали привлекательность других людей в трезвом или нетрезвом состоянии на основе фотографий. Теперь ученые добавили более реалистичный элемент: возможность встречи с теми, кого участники ранее оценили. Работа опубликована в Journal of Studies on Alcohol and Drugs.

Участников набирали с помощью газетных объявлений, бумажных листовок и сайтов.  Помимо соответствия требованиям, каждому потенциальному испытуемому нужно было привести с собой друга, с которым они ранее выпивали и который тоже был бы не против поучаствовать в исследовании. Всего набрали 36 мужчин — 18 пар. Всем было от 21 до 28 лет. Они должны были пить не менее дня в неделю и подтвердить, что могут выпить как минимум три порции напитка за 30 минут. 

Для «чистоты эксперимента» на первом этапе мужчины выпили водку с клюквенным соком, чтобы повысить содержание алкоголя в крови до 0,08% (максимально разрешенный показатель для вождения в Британии и некоторых американских штатах). На втором этапе был только безалкогольный напиток. После этого мужчины оценили привлекательность людей, которых они видели на фотографиях и в видеороликах. Затем участников попросили выбрать, с кем из этих людей они больше всего хотели бы пообщаться лично.

Оказалось, алкоголь никак не повлиял на восприятие привлекательности окружающих. Но он делал участников смелее. У выпивших было в 1,71 раза больше шансов выбрать одного из четырех своих самых привлекательных кандидатов для потенциальной встречи в пьяном виде —  по сравнению с тем, когда они были трезвыми.

«Прошлые исследования показали, что люди предпочитают взаимодействовать с более привлекательными для них мужчинами и женщинам. Однако необходимость общаться с тем, кто тебе нравится, усиливает волнение, тревогу и в итоге может привести к социальному отчуждению. Желание наладить связи конфликтует со страхом столкнуться с отказом. Это исследование предполагает, что один из аспектов „пивных очков“ — перспектива того, что можно действительно встретиться, флиртовать или, возможно, вступить в интимные отношения. В этом смысле понятие „пивные очки“ начинает перетекать в соседний с ним термин „жидкая храбрость“», — заключили авторы научной работы.  

Ранее ученые выяснили, представители каких профессий наиболее подвержены пьянству. По их данным, в группы риска вошли уборщики и менеджеры (риск повышен в 2,81 раза). Далее по списку — рабочие различной специализации из сферы строительства (1,7-2,07), помощники из спортивной отрасли и сферы организации отдыха (2,07), персонал бара (2,06), строители (1,66) и водители погрузчиков (1,56).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

15 сентября, 15:23
Адель Романова

Как выяснилось, удар по летящему к Земле крупному небесному телу еще не гарантирует предотвращения катастрофы даже в случае его успешного отклонения. Есть множество вариантов, при которых астероид или комета может снова выйти на траекторию столкновения с нашей планетой.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно