В Конгрессе США заговорили об НЛО — Naked Science
06.12.2013

В Конгрессе США заговорили об НЛО

Внеземные цивилизации стали предметом слушаний в Конгрессе США.

marsattackslist

Официальное их название звучало так: «Астробиология: поиски признаков биологической жизни в нашей Солнечной системе и за ее пределами». Организатором выступил комитет по науке палаты представителей.

На слушания были приглашены видные ученые, роль которых была незавидной ? объяснить американским чиновникам, одиноки ли мы во Вселенной и каковы шансы на установление контактов с инопланетным разумом.

Так, в слушаниях участвовала астробиолог NASA Мэри Войтек, специалист в области планетарных исследований Массачусетского технологического института Сара Сигер и эксперт по истории науки Стивен Дик.

Не желая упускать такой шанс, все они горячо убеждали законодателей в необходимости увеличения финансирования исследований по поиску внеземных цивилизаций. Ставился вопрос о создании новых мощных телескопах, способных выявлять химические признаки жизни на самых отдаленных планетах.

Впрочем, члены Конгресса тоже не остались в долгу, «попутно» засыпав ученых вопросами, мало имеющими связь с существованием инопланетян. Так, например, конгрессмен Билл Поси (республиканец от штата Флорида) задал вопрос о том, что, по мнению ученых, на сегодняшний день представляет наибольшую опасность для Земли.

Не сказав ничего нового, Стивен Дик ответил: «Астероиды». А вот Сара Сигер считает, что главная опасность для планеты ? ее перенаселение. Мэри Войтек уверена, что самое страшное для Земли ? борьба за энергоресурсы, тему которой так любят в Голливуде.

После этого конгрессмен Поси, видимо, озабоченный проблемой глобального потепления, спросил экспертов о самой высокой температуре, когда-либо зафиксированной на нашей планете. На что ученые ответить не смогли. «Я всегда говорю своим студентам, что каждый день ? это как защита докторской диссертации», ? сказала Сара Сигер, добавив, что не может навскидку привести цифру.

То есть, как и водится на подобных собраниях, участники «развлекались» как могли. Однако до главной цели консилиума ? обсуждения вопроса о внеземных цивилизациях ? участники все же добрались. В самом конце.

«Считаете ли вы, что внеземная жизнь существует и что они (инопланетяне) следят за нами? ? задал вопрос конгрессмен Ральф Холл. ? И что они думают о городе Нью-Йорк?».

«Шансы на то, что есть планета, такая же, как наша Земля, и что на ней есть жизнь, крайне высоки», ? ответила Сара Сигер, однако, строить более подробные догадки по поводу существования инопланетян не стала.

«Не знаю, следят ли они за Нью-Йорком или каким-нибудь маленьким городком в Индиане, но разнообразие жизни здесь, на Земле, просто феноменально ? от человека до микробов», ? высказала свое мнение астробиолог NASA Мэри Войтек.

«Я думаю, надо руководствоваться следующим принципом: то, что происходит здесь, происходит где-то еще в нашей огромной Вселенной», ? добавил Дик.

Стоит отметить, что слушания были проведены по инициативе республиканцев, располагающих большинством мест в палате представителей и, соответственно, формирующих повестку работы своих комитетов. Поэтому демократы не могли упустить шанс использовать такое мероприятие в своих политических играх. Заявление, которое распространили они, весьма язвительно сообщало о том, что республиканцев больше интересуют «космические пришельцы», нежели миграционная реформа или повышение минимального размера зарплаты в стране.

«Неудивительно поэтому, что американский народ считает, что республиканский Конгресс как будто с другой планеты: их больше интересует жизнь в космосе, нежели жизнь простых американцев, ? гласило заявление. ? Сказать о том, что республиканский Конгресс неверно расставляет приоритеты, было бы преуменьшением галактических масштабов».