Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
12.03.2019
Редакция Naked Science
12 556

NASA отправит миссию для транспортировки образцов с Марса в следующем десятилетии

Своими планами Космическое агентство поделилось после известий о бюджете на 2020 год.

Недавно в NASA заявили об ускорении подготовки лунной миссии. Сейчас, когда стал известен бюджет на 2020 год, ведомство опубликовало видеоролик, в котором рассказало о будущих планах по изучению Луны и Марса.

На сайте Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства появилось сообщение директора Джеймса Брайденстайна (Jim Bridenstine). В нем говорится:

«Бюджет NASA на 2020 финансовый год, который объявил президент Трамп, является одним из самых выдающихся в истории нашего агентства. Он составляет 21 миллиард долларов — это почти шестипроцентное увеличение по сравнению с прошлым годом. Примечательно и то, что такие деньги поступают во время ограниченных ресурсов федерального правительства. Это вотум доверия всей тяжелой работе агентства. Мы отправимся на Луну в следующем десятилетии с новыми технологиями. В этот раз мы останемся на ней и воспользуемся тем, что узнаем, чтобы двигаться вперед и совершить следующий гигантский прыжок — отправить астронавтов к Марсу».

Брайденстайн отметил, что небольшие коммерческие миссии последуют уже в этом году. Ранее NASA публиковало программу экспериментальных проектов, которые должны пройти на Луне в конце 2019-го.

Детали долгосрочных планов до сих пор остаются неясными. Известно, что миссия по транспортировке образцов марсианских пород последует за отправкой ровера «Марс-2020». Предполагается, что она пройдет уже в 2026 году, однако не все сотрудники ведомства считают такие прогнозы реалистичными.

Ведущий научный сотрудник программы по исследованию Марса (Mars Exploration Program) Майкл Мейер (Michael Meyer) сказал, что, по его мнению, самая ранняя дата прибытия образцов на Землю, на которую стоило бы надеяться, — 2029 год. Но даже такое предположение он считает оптимистичным: вероятнее всего, образцы прилетят только в 2031-м.

Напомним, ровер «Марс-2020» займется поисками мест, пригодных для обитания на Марсе. В том же году к Красной планете станцию со спускаемым модулем собирается отправить Китай.