Эксперты о квантовых компьютерах
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Atlas V с марсоходом Perseverance

30 июля, в 14:50 (мск), должен состояться долгожданный запуск ракеты Atlas V в рамках миссии Mars 2020. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Perseverance / ©nasa

Запуск произведут с Космического стартового комплекса 41 базы ВВС США на мысе Канаверал. В рамках миссии NASA рассчитывает доставить на поверхность Марса новый планетоход Perseverance. Среди его главных задач — оценка обитаемости Красной планеты в прошлом и сбор образцов марсианского грунта для исследований.

Perseverance создан на базе предыдущего марсохода NASA — Curiosity. Масса аппарата превышает 1000 килограммов. Вместе с планетоходом запустят небольшой вертолет, который задействуют в разведке возможных целей для изучения и прокладки маршрута ровера.

Запуск Perseverance / ©nasa

Старт миссии Mars 2020 неоднократно переносили. В качестве одной из дат ранее называли 20 июля, однако тогда запуск отложили из-за проблем с установкой Perseverance на ракету-носитель. Как сообщили в NASA, сейчас проблемы устранены и марсоход успешно установлен на Atlas V.

Эта ракета представляет собой одноразовый двухступенчатый носитель семейства Atlas, производимый альянсом United Launch Alliance — совместным предприятием Lockheed Martin и Boeing. На его счету — 83 запуска, из которых 82 были успешными.