26.11.2018
Редакция Naked Science

LIVE: посадка космического аппарата InSight на Марс

Двадцать шестого ноября, в 23:00 (мск) на Марсе должен приземлиться космический аппарат InSight, стартовавший с Земли 5 мая в рамках миссии NASA Discovery. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

nasa-insight-mars-illustration

Специалисты ждут этого момента с трепетом и называют его «шесть минут ужаса» — столько времени понадобится «Инсайту», чтобы провести ряд сложных действий самостоятельно, без связи с Землей. Аппарат весом в 350 килограммов войдет в атмосферу Красной планеты под углом в 12° со скоростью почти 20 тысяч км/ч. За первые две минуты она упадет до 1,5 тысячи км/ч, а температура панели аппарата повысится до 1000° C.

На высоте около 16 километров аппарат раскроет парашют диаметром около 11,9 метра и отбросит свою защитную панель, а уже через десять секунд должен выпустить посадочные опоры, на которые он приземлится. Минутой позже «Инсайт» включит радиолокационные сигналы и начнет определять собственное положение, контролируя скорость посадки.

За полтора километра до соприкосновения с поверхностью Марса «Инсайт» отбросит парашют и включит 12 двигателей, которые помогут ему замедлиться до скорости около 8 км/ч во избежание крушения. Ученые переживают, чтобы в момент посадки двигатели вовремя отключились, иначе марсоход попросту перевернется. Сразу после посадки должно пройти 16 минут, чтобы рассеялась пыль в районе приземления, и тогда марсоход смог бы отправить сигнал NASA, рапортуя об успешном приземлении. Еще 16 минут займет процесс раскрытия панелей солнечных батарей.

© NASA Jet Propulsion Laboratory

© NASA Public

Процесс приземления «Инсайта» затрудняет и место посадки — нагорье Элизиум рядом с марсианским экватором. На Красной планете сейчас сезон пыльных бурь, которые могут создать сложности для аппарата. Однако специалисты NASA заверяют, что «Инсайт» справится с этими условиями.