Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
Оповестить меня за 10 минут

Live: первый запуск американо-украинской ракеты Firefly Alpha (Upd.)

Третьего сентября, в 04:00 (мск), должен состояться первый старт ракеты Firefly Alpha от частной американо-украинской компании Firefly Aerospace. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Firefly Alpha / ©Firefly Aerospace

Запуск произведут с площадки SLC-2W базы Ванденберг. Ракета выведет различную научную и образовательную полезную нагрузку. Для Firefly Alpha это будет первый старт.

Кислородно-керосиновая ракета Firefly Alpha сможет выводить до 1000 килограммов грузов на низкую околоземную орбиту и до 600 килограммов — на солнечно-синхронную орбиту.

Недавно Firefly Aerospace успешно провела статический прожиг первой ступени перспективной ракеты.

Запуск Firefly Alpha / ©Firefly Aerospace

Alpha — только первый шаг для компании. В будущем хотят создать более мощную ракету Beta, которая сможет вывести на НОО до 4000 килограммов грузов. Кроме того, Firefly Aerospace стала одной из компаний, которые заключили соглашение с NASA на доставку грузов на Луну по программе CLPS.

Саму Firefly Alpha основали в 2014 году. После банкротства ее приобрел украинский предприниматель Максим Поляков. Штаб-квартира находится в Техасе. В качестве цели компании называют расширение доступа к космосу за счет технических инноваций.

UPD: Ракета Alpha взорвалась вскоре после запуска.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 10:10
Сергей Васильев

Биологи внесли в ДНК червей гены, кодирующие светочувствительные белки. Это позволило управлять ими при помощи света, заставляя двигаться на зеленый сигнал и останавливаться на красный.

Вчера, 13:22
Ольга Иванова

Загадочная русская душа — не фигура речи, а объективная реальность. Как жили славянские крестьяне зимой, почему в нашей стране такие плохие дороги, из-за чего мы любим «супчики», а европейцы — гамбургеры и фастфуд, откуда взялся стереотип о пьющих русских и почему мы стали употреблять меньше водки, почему мы сначала включаем прибор, а потом читаем инструкцию, отчего наши студенты учат все в последнюю ночь перед экзаменом, зачем нам нет дела до розовых кустов, чем мы отличаемся от китайцев и что нас роднит с японцами. Об этом корреспонденту Naked Science рассказал профессор, доктор исторических наук и старший преподаватель СПбГУ Кирилл Назаренко.

Позавчера, 18:46
Анна Новиковская

В течение 55 лет никто не исследовал часть космоса, где мог зародиться сигнал «Wow!», который некоторые астрономы считают посланием инопланетной цивилизации. Теперь международная группа исследователей провела двойное телескопирование области, откуда, вероятнее всего, этот сигнал пришел, но не нашла там ничего достойного внимания.

26 ноября
Александра Медведева

Окаменелость крошечного морского червя, жившего 525 миллионов лет назад, разрешила вековой спор об эволюции мозга членистоногих. Исследование показало, что мозг первых членистоногих не был сегментирован, а нервная система головы и туловища эволюционировала независимо.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

26 ноября
Мария Азарова

Международный коллектив ученых спрогнозировал наши ежедневные потребности в воде в зависимости от антропометрических, экономических и экологических факторов.

1 ноября
Анна Новиковская

Когда мы представляем взаимодействие неандертальцев с нашими предками, первобытными людьми, то обычно думаем об агрессивных стычках и конкуренции на охоте. Однако теперь ученые выяснили, что два вида людей взаимодействовали на протяжении как минимум 200 тысяч лет — это слишком долгий срок для активных военных действий, но достаточный для постепенного «растворения» одного вида в другом.

19 ноября
Анна Новиковская

В последний раз черношейного фазанового голубя видели еще в 1882 году, и с тех пор ученые не знали, живет ли еще в лесах острова Фергуссон эта красивая птица. Теперь, наконец, им повезло: одна из камер запечатлела представителя редчайшего подвида фазановых голубей.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

66 Комментариев

30.08.2021
-
0
+
Компания американская. Просто ею владеет украинец. Но если российскую компанию купит гражданин Конго, например, то она же не станет сразу конголезской, так?
28.08.2021
-
1
+
Перепись антиватников и непатриотов прошла успешно ))
    28.08.2021
    -
    1
    +
    Этим вы признали, что вы - ватник!
    +
      ещё комментарии
      29.08.2021
      -
      3
      +
      Северок ты не надорвался там еще сотню минусов лепить? Беззаветный ты наш салоед )) 42 уведомления и все от этого укробота. Всерьез похоже собрался "сравнять счет". Правда по-честному это сделать кишка тонка. А вот нагадить всегда пожалуйста. Не зря говорят что укроп это не национальность, а состояние души. А ведь как стонал когда его самого минусили)) Подленькая все же душонка.
        29.08.2021
        -
        1
        +
        Іванє! Будьте чемні. І на «ви» будь ласка. Я розумію, що у вас розум, як у мавпи, але ж…
          29.08.2021
          -
          1
          +
          Приведи хоть один аргумент с чего вдруг я должен быть с тобой вежлив. Особенно после твоих последних фокусов. Та ти схоже дурніше мавпи якщо сподіваєшся таким чином домогтися поваги.
            29.08.2021
            -
            1
            +
            «дурніше мавпи» так тільки москалі кажуть. Треба казати «дурніше за мавпу»  Аргумент! А пожалуйста. Я с вами не ругался, не оскорблял. Что-то с вами случилось, Иван. Патриотизм быть может?! А может вежливость моя причиной стала недовольства? Иль это стиль у вас такой? А может все гораздо проще? Вы просто хам? Ну что ж.. идите с богом.
      29.08.2021
      -
      1
      +
      Мышку не сломай, кличковед ты наш болезный )) Вот теперь уж точно ты минусишь, а не какой-нибудь упоротый кулхакер или сторонник нетрадиционной "модерации".
      30.08.2021
      -
      2
      +
      А ватник есть сорт нациста.
28.08.2021
-
4
+
Молодцы, рад, что Украина развивается даже несмотря на то, что мы продолжаем нашу преступную бойню на оккупированном нами Донбассе.
    28.08.2021
    -
    3
    +
    Навальнятам не понять что "преступная бойня" там давно закончилась, участвовали в ней (по большей части) сами украинцы, а оккупация даже и не начиналась. По мне так и совершенно напрасно. Жертв было бы куда меньше если бы Россия открыто вмешалась в конфликт, а последствия в виде санкций и негодования общественности примерно те же.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Бойня, может, и закончилась, а бандитский беспредел и гуманитарная катастрофа чем дальше, тем сильнее разворачиваются. Мне доводилось общаться с людьми, которым посчастливилось сбежать из этого ада, в который превратился некогда промышленно развитый регион. И есть у меня такое чувство, что жертв вообще бы не было, если сами-знаете-кто не поддержали бы повстанцев. Без поддержки из-за рубежа хрена с два эти бандиты смогли бы захватить власть и превратить в руины эти прекрасные области...
        28.08.2021
        -
        2
        +
        превратить в руины эти прекрасные области
        Если бы украинские власти попытались договориться с повстанцами (по вашей версии "бандитами") никакая поддержка из-за рубежа не привела бы к гражданской войне. И мне тоже доводилось общаться с людьми которым "посчастливилось" оказаться под обстрелами. Они вовсе не собирались устраивать кровавую бойню, а всего лишь хотели чтоб при переделе власти учитывались их интересы. Например ждали послабления для русскоязычных областей при проведении "национальной политики". Максимум некоторой автономии от западенцев раз уж те свергли президента от восточных областей. Впрочем были и те кто хотел присоединения к России по примеру Крыма. Но уж никак не ценой гражданской войны. Поначалу никакой кровавой бойни не было. На обострение пошли борцы за европейские ценности и свободу выражения мнений.
          -
          2
          +
          Если бы украинские власти попытались договориться с повстанцами (по вашей версии "бандитами") никакая поддержка из-за рубежа не привела бы к гражданской войне.
          Это довольно тонкий вопрос. Представьте, что власти всех стран начнут договариваться с любыми людьми, взявшими в руки оружие. Этак, мне кажется, очень многие начнут хвататься за оружие и убивать людей, чтобы быть услышанными, потому что увидят: этот метод работает. Да, собственно, и сейчас многие так и делают. Чего далеко за примером ходить, вон сейчас у всего мира на слуху ситуация в Афганистане, "Талибан" именно такой метод и использует: вооружился до зубов, заручися поддержкой Пакистана - и вперёд. Стоит ли вести переговоры с "Талибаном"? Или вспомните, например, ту же Чечню середины 90-х. Как вы думаете, стоило ли вместо войны вести переговоры с Джохаром Дудаевым?
            -
            1
            +
            Или вспомните, например, ту же Чечню середины 90-х. Как вы думаете, стоило ли вместо войны вести переговоры с Джохаром Дудаевым?
            Может не стоило царям завоевывать Чечню, держать Шамиля в Калуге или, на худой конец, сделать из него Кадырова? Д. Дудаев был вполне договороспособен. Не надо было его убивать "Точкой-У"... Но тогда сейчас путиницы бы не было во власти...
              -
              0
              +
              Д. Дудаев был вполне договороспособен.
              Да, есть такое мнение. Но всё-таки, как ни крути, а Дудаев был террористом. Пусть и более адекватным, чем последующие, но всё равно террористом. Так что я вот даже не знаю.
              Может не стоило царям завоевывать Чечню, держать Шамиля в Калуге или, на худой конец, сделать из него Кадырова?
              Я читал роман "Долгие ночи" Абузара Айдамирова (один из классиков чеченской литературы) про период сразу после подавления восстания Шамиля. И там описывается, как российские власти использовали для управления Чечнёй именно "кадыровский" метод: выбирали из местных элит чуваков, которым давали власть и помогали её удерживать, а те держали в железной узде и нещадно эксплуатировали свой народ. И через текст этого романа довольно явно прослеживается мысль, что, в общем-то, и Шамиль точно так же не принёс бы этому краю ничего хорошего, как и другие управлявшие им в те времена люди. Впрочем, это мнение конкретно Абузара Айдамирова, он был вполне искренним коммунистом и просоветски настроенным.
            29.08.2021
            -
            0
            +
            власти всех стран начнут договариваться с любыми людьми, взявшими в руки оружие
            Всерьез думаете что донецкие "бандиты" круче талибов поэтому с ними нельзя было хоть попробовать договориться? Да просто история ничему не учит, поэтому власти всех стран так любят силовые решения. А в итоге ведь все равно приходится договариваться.
              -
              1
              +
              Нет, конечно, я так не думаю, просто рассуждаю на тему переговоров с людьми, главный аргумент которых - оружие в их руках. И я же написал в другом сообщении, что, пожалуй, соглашусь с вами: украинским властям стоило сделать ставку на переговоры, а не на силовое решение, как-никак в Донецкой области в 2012 году на парламентских выборах "Партия регионов" набрала чуть ли не 65%. Поэтому, вполне вероятно, у сепаратистов была существенная поддержка населения (сейчас, разумеется, такой поддержки нет и в помине, после всего, что они там натворили). Однако кровопролитиной бойни и превращения в руины промышленно развитых регионов даже и при такой позиции украинских властей можно было легко избежать. Российским властям просто не надо было вводить войска на террриторию чужой страны и иными способами поддерживать постанцев. Тогда "ДНР" и "ЛНР" остались бы под контролем украинской власти и, согласитесь, населению этих терриоторий жилось бы на порядок лучше, чем сейчас!
          -
          0
          +
          В общем и целом, могу согласиться с вами, что украинским властям стоило бы постарасться больше договориться, нежели слать войска. Но, согласитесь, и российским властям совершенно точно не стоило вводить туда войска и другими способами разжигать на территории чужой страны пламя гражданской войны.
          29.08.2021
          -
          1
          +
          «Максимум некоторой автономии от западенцев раз уж те свергли президента от восточных областей. Впрочем были и те кто хотел присоединения к России по примеру Крыма» Иван! У вас как с мировосприятием? Какая автономия?! Какие на западенцы? Вы только российское тв смотрите? Приезжайте в Киев. Я же приглашал. С Кличко познакомитесь. Или вы в «миротворце»!? В Крыму с концертами по сельским клубам выступали?
          30.08.2021
          -
          0
          +
          договориться с повстанцами
          Эка вы обласкали духовненьких последышей чеченских сепаратистов. Впрочем путят с лопаты не корми, но дай подлизнуть отбросам рода человеческого.
          послабления для русскоязычных областей при проведении "национальной политики".
          В дело пошли тухленькие гёббельсячьи сказочки. Тут вообще научно-популярный сайт или кормушка для мамкиных "патриотов"?
        28.08.2021
        -
        0
        +
        И кто тут кого травит? Патриот отписался всего один, причем никого не оскорблял. А обиженных набежало уже пятеро ))
          -
          0
          +
          За погибших шахтёров особенно обидно. Раньше шахтёры получали в районе 35 т.р. в месяц (что, согласитесь, тоже смешная зарплата для такой работы), а теперь тысяч 12-15... И эти воевавшие шахтёры мало того, что погибли, так и за что погибли? За будущую нищету своих коллег, невыносимые условия труда и разруху родного края. Скажите, вам правда кажется, что ради сохранения всех этих жизней, ради сохранения этих краёв российским властям не надо было в своё время просто ничего не делать, не вводить войска, не разжигать войну?
            30.08.2021
            -
            1
            +
            Порой "просто ничего не делать" так же преступно. В данном случае у российских властей не было никакого интереса (своего угля навалом). Кроме чисто репутационного. Можно было отвернуться и не смотреть как регулярная армия давит легковооруженных повстанцев. Ну чисто ж украинское дело. А бескровную аннексию Крыма "мировое сообщество" проглотило бы куда проще.
            30.08.2021
            -
            1
            +
            Забавно кстати наблюдать за мутацией смыслов в голове нашего Донды - неполживцами он почему-то называет своих идейных противников - "патриотов" и "ватников" Но ведь "Жить не по лжи" это эссе Александра Исаевича Солженицина, которого к "патриотам", ну никак не причислить. Может хоть вы объясните, у кого тут крыша поехала, а то я чего-то запутался в терминах))
                30.08.2021
                -
                0
                +
                Тогда я совсем ничего не понимаю )) Почему слово "патриот" стало ругательным в кругах нашей либеральной общественности и примкнувших к ней маргиналов? И по какую сторону баррикад теперь оказался Исаевич, уж не с теми ли кого "борцы за все хорошее" называют "нацьем" и "ватниками"? Жаль уже не спросишь. Но слышал, что побывав в России 90-х, Солженицын как-то в сердцах сказал - "уж лучше бы коммунисты". Не знаю правда это или нет, но от награды предложенной Ельциным, он отказался в весьма резкой форме - "от такой власти награду принять не могу" https://www.kommersant.ru/doc/210492
                -
                1
                +
                Почему слово "патриот" стало ругательным в кругах нашей либеральной общественности и примкнувших к ней маргиналов?
                Потому, что вы слово либерал используете, как ругательное (бог вам в этом судья!), а еще потому, что вы тех, кто СССР и путиницу не любят, считаете своими личными врагами и очень хотите их перебить... )))
                30.08.2021
                -
                1
                +
                А в нулевые осуждал цветные революции и расширение НАТО на Восток. Что совершенно немыслимо для нынешней либеральной тусовки. А так же негативно высказывался о "происходящем на Украине" и не использовал предлог "в" Похоже вы правы - у Путина были основания считать Солженицына патриотом. Спасибо, теперь начинаю понимать почему термин "неполживцы" так трансформировался в сознании "обеспокоенных граждан" Заодно и понятно почему "либерал" превратилось в ругательное. Люди, которые уверены, что ругать все российское это и есть "либерализм" другого отношения и не заслуживают. https://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002594
                30.08.2021
                -
                1
                +
                Очень совестливо и неполживо. Как раз в душке соЛЖЕницына.
                30.08.2021
                -
                0
                +
                Забавно наблюдать как солнце русского либерализма, лауреат Нобелевской премии и прочих наград, российских и зарубежных, подвергается остракизму современными шавками. А все потому что Исаевич не был упоротым ослом и умел корректировать свою позицию в соответствии с реалиями. И не пытался выдавать желаемое за действительное.
                31.08.2021
                -
                0
                +
                Забавно наблюдать как современные шавки, переобувшись в прыжке, отважно лижут унылому шовинстическому пустомеле, ловко примазывавшемуся к любой системе.
                01.09.2021
                -
                1
                +
                Почему слово "патриот" стало ругательным
                Не патриот, а "патриот". В кавычках. В школе не рассказывали для чего в русском языке применяются кавычки? Или у вас в школе вместо уроки русского заменили копротивлением за корявый режим с пятиминутками ненависти в качестве перемен?
              30.08.2021
              -
              0
              +
              "Жить не по лжи" это эссе Александра Исаевича Солженицина, которого к "патриотам", ну никак не причислить
              Тем не менее ваш духовный предшественник СоЛЖЕницын является именно "патриотом", и именно в кавычках.
                30.08.2021
                -
                0
                +
                Солженицын боролся с режимом когда ни тебя, ни меня еще в проекте не было. И режим был не чета нынешнему. Это сейчас можно кувыркаться в соцсетях как угодно, а тогда за неосторожное слово могли и расстрелять. Имей уважение к людям которые сделали намного больше тебя.
                30.08.2021
                -
                0
                +
                « за неосторожное слово могли и расстрелять» Вам не долго осталось. Уже сажают за ловлю покемонов и за репосты. Так что чуток обождите и будут вам расстрелы..
                31.08.2021
                -
                0
                +
                И что же такого сделал твой духовный предшественник, чтобы я имел к нему хоть какое-то уважение?
      30.08.2021
      -
      0
      +
      Путят не корми с лопаты, дай прокукарекать сказки из повесточки.
DELETED
28.08.2021
-
8
+
Какие ракеты?! Украина самолёт построить не может, не смешите меня )) ахахахах Это американцы пытаются создавать на украине пусковые площадки для биллистических ракет средней дальности. Концерн полностью американский, из украины там только ангар ))
    28.08.2021
    -
    4
    +
    Узнаю риторику "братьев")) смешить не будем, просто сделаем и запустим
    +
      ещё комментарии
      28.08.2021
      -
      1
      +
      Да ладно, у "небратьев" точно такая же риторика - достаточно, в любую тему заглянуть про российские ракеты, подлодки и даже пескоструйные агрегаты. И даже вот ничего плохого не скажешь про ваш "Светлячок" так прибежит какой-нибудь небрат и давай негодовать. Примеров навалом.
        28.08.2021
        -
        1
        +
        Достаточно новости ваши посмотреть. Там про все самолетопади, виражи "Ноуки" и т.д. и т.п. Чего вы достигли? Только воровать чужое, убивать, поливать всех авном и подло врать - это не мы. Я только рад, что очень много вот таких комментаторов.
          -
          0
          +
          Русский патридиот очень похож на жену из советского анекдота, которая пишет заявление в партком: "Мой муж подлец! Верните его в семью!"
          28.08.2021
          -
          0
          +
          Спасибо за очередной пример небратской риторики. Вот я об этом и говорю. Ничем вы не отличаетесь. И даже хуже. Я вот не хожу на украинские сайты с подобными высерами. Не позорь Илона взяв такой ник.
          28.08.2021
          -
          1
          +
          Там про все самолетопади, виражи "Ноуки" и т.д. и т.п. Чего вы достигли? Только воровать чужое, убивать, поливать всех авном и подло врать - это не мы.
          У вас даже мозгов не хватает понять насколько ваш комент похож на тот который вы "узнаете" Настоящий-то Илон поумнее вас будет. Да и не замечен ни разу в такой риторике.
          DELETED
          30.08.2021
          -
          0
          +
          Космический комплекс Наука уже выведен на орбиту и в нём уже ведутся эксперименты, так для примера. Воровать что? Например? Что за бред!? Вы в Украине совсем чёкнулись, придумали свою реальность и живёте в ней?
      DELETED
      30.08.2021
      -
      0
      +
      Да вы Мрию хотя бы вторую соберите для примера )) О каких ракетах речь может идти )) Ангар хотя бы покрасьте ))
      DELETED
      30.08.2021
      -
      1
      +
      У вас на дне независимости танки были разукрашены малярным скотчем! О чём тут речь вести можно? Краску купите хотя бы... Какие ракеты.. Какие самолёты.... ... ужас.
    -
    1
    +
    Firefly Alpha - это штатовская контора, которую купил украинский чел. Про это и в тексте данной статьи есть. Так что не слишком корректно в таком контексте рассуждать о том, что Украина может, а что нет. Вон Дуров создал супер-крутой мессенджер, но можно ли говорить, что telegram создала Россия? Как по мне, так совершенно нет. Более того, я уверен, что если бы Россия именно как государство попыталась создать свой крутой или хотя бы просто среднего уровня мессенджер, то всё закончилось бы банальным попилом бабла. Собственно, похожие случаи уже бывали, с "российской википедией", кажется.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Еслли не в курсе - КБ Firefly Aerospace находится в Украине. А то что в рашке всё заканчивается попилом и так все знают.
        -
        0
        +
        Нет, не в курсе. Это совсем другое дело!
          29.08.2021
          -
          3
          +
          С прошлого года примерно. До этого это была американская компания с украинским капиталом. Сейчас Полякову удалось перенести часть производств и R&D центр на Украину. Пока это ракеты легкого класса (до 2 тонн на НОО). Так что сведения в исходном пукано-взрывном посте верны только немного устарели. Но конечно ни один укроп не даст отнять у них такую перемогу. Костьми ляжет и минусов наставит.
      DELETED
      30.08.2021
      -
      1
      +
      Украинский чел? Кто? Коломойский? А этот чел случаем не из сша деньги получил для вида типа украина купила? Вы думаете тут дураки сидят?
        30.08.2021
        -
        0
        +
        « Вы думаете тут дураки сидят?» По вашим высказываниям, эту версию я бы исключать не стал.
        30.08.2021
        -
        0
        +
        Там все довольно запутанно и малость скандально, но Поляков точно не коломойский )) Разумеется в украинских сми сплошная перемога, но отрицать существенное участие Украины в этом проекте не стоит. Интересно что статья в википедии посвященная этому проекту помечена как недостоверная и предлагается к удалению. Похоже авторы не смогли или не захотели предоставить ссылки на нынешнее состояние дел (к вопросу о дураках).

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: