В камбоджийских джунглях обнаружены скрытые древние инженерные сети — Naked Science

В камбоджийских джунглях обнаружены скрытые древние инженерные сети

Австралийские археологи объявили о том, что с помощью лазерного сканирования им удалось обнаружить скрытые древние коммуникационные сети в камбоджийских джунглях, в районе храмового комплекса Ангкор-Ват.

26588749174_9b3f86e493_k

Как пишет ABC, в своей работе ученые использовали лидар – технологию получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем, использующих явления отражения света и его рассеяния в прозрачных и полупрозрачных средах. С помощью лидара археологи составили точную карту расположения древних инженерных сетей, которые обычному глазу сейчас представляются как земляные холмики и обломки камней в пейзаже вокруг храма. Результаты исследования в понедельник были опубликованы в журнале Journal of Archaeological Science.

По словам руководителя группы археологов Дэмиана Эванса, открытие древних коммуникаций позволяет пересмотреть представления о кхмерской культуре и ставит под сомнения исторические данные о закате империи в 15-м веке.

В течение многих лет предполагалось, что кхмерская цивилизация рухнула после вторжения тайских войск, разграбивших Ангкор-Ват и заставивших местное население переселиться в Южную Камбоджу. Однако сейчас лазерное сканирование не нашло никаких следов массовой миграции на юг. «Результаты исследования показали, что цивилизация Камбоджи была более развита, чем считалось ранее, включая планирование ирригационных систем для развития сельского хозяйства в регионе», – прокомментировал находку доктор Чанратана Чен из Сорбоннского университета. Ученые полагают, что дальнейшее лазерное сканирование территорий принесет новые археологические открытия и в других частях Юго-Восточной Азии, например в Бирме.

Анализ геномов морских коров показал, что эти малоподвижные животные были обречены вымереть задолго до встречи с человеком.