25.04.2017
Редакция Naked Science

Обнаружены «записи» о древней глобальной катастрофе

Исследователи обнаружили столбы с изображениями, свидетельствующими о древней глобальной катастрофе, произошедшей примерно 12 тыс. лет назад.

58fdf1d62f4b3

Ученые из британского Эдинбургского университета нашли на территории храмового комплекса Гебекли-Тепе (юго-восток Турции) артефакты, свидетельствующие о древней катастрофе, имевшей глобальный характер. С результатами исследования можно ознакомиться на Phys.org.

Храмовый комплекс Гебекли-Тепе находится на Армянском нагорье, в 8 километрах к северо-востоку от города Шанлыурфа. Это один из древнейших крупных мегалитических сооружений, известных науке. Возраст комплекса составляет около 12 000 лет. Гебекли-Тепе хранит множество тайн: одну из них, возможно, разгадали британские исследователи. Ученые нашли столбы, изображающие последствия некоего катаклизма. Некоторые артефакты имели пугающий характер: они, например, показывали человека без головы. Применение статистического анализа позволило выяснить, что изображенные персонажи имели связь с созвездиями и астрономическими событиями.

Один из найденных артефактов / ©Phys.org

Последнее весьма интересно в связи с версией о глобальной катастрофе, вызванной падением небесного тела примерно 12 тыс. лет назад. Именно тогда наступает резкое похолодание (верхний дриас). Ученые считают, что на столбах Гебекли-Тепе жившие в те времена люди запечатлели драматичные последствия столкновения небесного тела с Землей. Предположительно, это событие произошло в 10 899 году до н. э. Дальнейший анализ изображений позволит лучше ответить на все эти вопросы.

Произошедшие климатические изменения оказали важнейшее влияние на развитие земледелия в Восточном Средиземноморье. Холодный и сухой климат снизил экологическую емкость территории Леванта, в результате чего принадлежащие к натуфийской культуре оседлые племена стали практиковать более мобильное натуральное хозяйство.

Ранее, напомним, другие ученые пришли к выводу, что познания майя по части движения планет Солнечной системы были глубже, чем считалось.