Японцы выяснили, как стресс меняет структуру мозга — Naked Science
29.04.2014
Редакция Naked Science

Японцы выяснили, как стресс меняет структуру мозга

Уникальный шанс изучить, как травматические события влияют на структуру мозга, получили японские ученые. Имея в своем распоряжении сканы мозга японских студентов, они сделали повторное сканирование после страшного землетрясения в 2011 году.

Психическое выздоровление после травматических событий во многом зависит от самооценки человека – к такому выводу пришли ученые, изучавшие последствия страшного землетрясения на мозг пострадавших.

Еще до Великого восточно-японского землетрясения 11 марта 2011 года исследователи имели в своем распоряжении сканы мозга сотен японских студентов. После катастрофы ученые попросили 37 пострадавших студентов позволить провести повторное сканирование их мозга.

Специалисты хотели выяснить, какие изменения произвел сильный стресс при землетрясении на мозг испытуемых.

Эти исследования, в первую очередь, доказали динамическое развитие мозговой ткани. Структура мозга постоянно подвергается изменениям в зависимости от происходящих вокруг человека событий, которые влияют на его личность.

– Раджита Синха, профессор психиатрии в Йельской школе медицины

В сканах, полученных непосредственно после инцидента, ученые заметили уменьшение объема мозговой ткани в двух регионах: гиппокампе и орбитофронтальной коре головного мозга.

Сделав повторное сканирование годом позже, исследователи обнаружили, что гиппокамп продолжает уменьшаться в размерах, а уровни тревожности и депрессии у испытуемых не улучшились.

Однако объем орбитофронтальной коры все же увеличился. При этом улучшение коррелировало с уровнем самооценки студентов, которая была протестирована сразу после землетрясения.

Полученные данные свидетельствуют о том, что структурные изменения в мозгу после травматических событий имеют не статический, а динамический характер.

Люди с высокой самооценкой обладают большей эмоциональной устойчивостью к стрессовым ситуациям, которая помогает им успешно справляться с психологическими страданиями, что в свою очередь положительно влияет на процесс восстановления мозга.