Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Майя оказались хорошими «фермерами»
Международная команда ученых показала, что по крайней мере некоторые майяские города не страдали от отсутствия продовольствия, а наоборот.
Многие предполагают, что падению цивилизации майя способствовали изменение климата и ухудшение условий окружающей среды. А климатологи даже рассматривали сельскохозяйственную практику этих представителей древнего индейского народа как яркий пример того, чего не следует делать.
Но едва ли климатическую версию можно назвать единственной, ведь велика вероятность того, что майя подкосили сразу несколько факторов: изменение климата, междоусобные войны, нерациональное использование природных ресурсов и даже однообразная кукурузная диета.
Ученые из университетов Брандейса, Брауна, Хьюстонского (США), Макмастера (Канада) и других научных организаций решили «реабилитировать» майя в глазах современников и показали, что многие майяские города можно назвать образцами сельскохозяйственного таланта.
Используя беспилотники и лидарную съемку, команда, опубликовавшая итоги своей работы в журнале Remote Sensing, обследовала небольшую территорию в Западной низменности, расположенную между нынешней границей Мексики и Гватемалы.
В результате ученым удалось обнаружить обширные системы сложного орошения и террасирования в городах майя и за их пределами. Авторы работы также выяснили, что между 350 и 900 годами некоторые королевства майя жили в комфорте и имели устойчивые сельскохозяйственные системы.
Более того, лидарный обзор показал, что, несмотря на различия, некоторые майяские города могли похвастаться высоким уровнем сельского хозяйства, приносившем даже избыток продовольствия. Технологии, которыми овладели майя, включали в себя строительство террас, создание систем управления водными ресурсами с плотинами, ирригационных каналов.
«Это говорит о том, что к позднему классическому периоду, примерно с 600 по 800 год, фермеры этого региона производили больше продовольствия, чем потребляли. Вполне вероятно, что эти излишки продавали на городских рынках как в виде «сырых», так и в виде готовых продуктов, например тамале и каши, и использовали для уплаты дани местным лордам», — рассказал один из авторов исследования доцент антропологии Эндрю Шерер из Университета Брауна.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Но почему-то же они потом покинули свои города, значит какая-то причина была.Та же самая, что приводила и будет всегда приводить к гибели все империи: они осторчевают и окружающим странам, и своему собственному населению...
Но почему-то же они потом покинули свои города, значит какая-то причина была.Та же самая, что приводила и будет всегда приводить к гибели все империи: они осторчевают и окружающим странам, и своему собственному населению...
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии