17 ноября
Оксана Шолохова

Ученые обнаружили разные стратегии обучения у детей и взрослых

3.0

Дети склонны устанавливать скрытые связи последовательно.

Ученые обнаружили разные стратегии обучения у детей и взрослых / © Pixabay

По мере того как мы взрослеем, меняются наши когнитивные процессы. Маленький ребенок (до трех лет), если ему показать воду в узком и высоком сосуде и на его глазах перелить ее в низкий, но широкий сосуд, скажет, что воды стало больше. Взрослый же не допустит такой ошибки. Меняются не только психические функции, но и мозг. Например, созревание белого вещества мозга продолжается до 25 лет, и связанные с этим процессы программирования и контроля поведения полностью завершаются только к указанному возрасту.

Однако, оказывается, меняются и способы, с помощью которых мы учимся. Ученые из университета Техаса в Остине показали, что нахождение скрытых связей между различными переживаниями резко меняется с возрастом. Это может указывать на необходимость разработки индивидуальных стратегий обучения, основанных на развитии когнитивных способностей и мозга человека.

Исследователи обнаружили, что в то время как у детей и подростков формируются отдельные воспоминания, которые они позже сравнивают, чтобы делать выводы на лету, взрослые могут формировать интегрированные (обобщенные) воспоминания с уже сделанными ранее выводами о каждой отдельной ситуации. Поскольку нейронные сети у детей и взрослых различаются, подобная стратегия, которую используют дети, может быть оптимальной для устройства их мозга — до того, как ключевые системы памяти в гиппокампе и префронтальной коре полностью созреют. Эта разница в зрелости систем может мешать детям вспоминать прошлые события во время нового этапа обучения; она же ограничивает их способность связывать события одно с другим.

Чтобы установить, какими же стратегиями обучения руководствуются дети и взрослые, ученые пригласили в лабораторию МРТ 87 человек в возрасте от семи до 30 лет. Их просили смотреть на пары изображений и сделать выводы о взаимосвязях объектов на них. 

Оказалось, даже у подростков стратегия мышления отличается от детей более младшего возраста и взрослых. Когда объекты предъявлялись по очереди, у подростков более раннее воспоминание об одном объекте подавлялось при появлении второго объекта. Каждое воспоминание становилось более отчетливым, чем у детей младшего возраста. У детей младшего возраста формировались отдельные воспоминания. Можно предположить, что стратегия обучения у подростков в большей степени направлена на непосредственное изучение мира, чем на опору в виде прошлых воспоминаний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
24 ноября
Ольга Иванова

Исследование международного коллектива специалистов пролило свет на внезапное похолодание, произошедшее 34 миллиона лет назад и способствовавшее образованию антарктических ледяных щитов.

Вчера, 14:21
Ольга Иванова

Исследовательская группа из Великобритании провела эксперимент и выяснила, какие факторы могут быть причиной удовольствия, получаемого от объятий.

Позавчера, 11:34
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

23 ноября
Мария Азарова

Международная команда ученых на примере более чем 30 тысяч жителей Западной Европы и США оценила связь между возникновением сердечной недостаточности и приемом аспирина.

21 ноября
Александр Березин

Зачем Россия во время испытания нового оружия создала кучу обломков, угрожающих МКС? Верно ли, что подобные действия сделают ближний космос непригодным к использованию? Naked Science рассказывает, почему ответы на оба эти вопроса — совсем не такие, как кажется.

20 ноября
Алиса Гаджиева

Черная смерть (вторая большая европейская пандемия чумы), которая собирала свой урожай с XIV по XIX век, убила, по, некоторым оценкам, до 60% населения Европы времен Столетней войны. А в VI веке с ее предшественницей столкнулась бурно развивающаяся после многих десятилетий кризиса Восточная Римская империя. Византия устояла, несмотря на гибель десятков процентов населения. Но первая чума нанесла по ней ужасающий удар — не дав вернуть былое могущество. Некоторые предполагают, что империя выжила, так как пандемия была «несущественной». Naked Science разбирается, насколько верно это утверждение.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

28 октября
Мария Азарова

Все образцы продукции популярных ресторанов быстрого питания, протестированные американскими учеными, содержали один или несколько видов фталатов либо других пластификаторов.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: