Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые обнаружили разные стратегии обучения у детей и взрослых
Дети склонны устанавливать скрытые связи последовательно.
По мере того как мы взрослеем, меняются наши когнитивные процессы. Маленький ребенок (до трех лет), если ему показать воду в узком и высоком сосуде и на его глазах перелить ее в низкий, но широкий сосуд, скажет, что воды стало больше. Взрослый же не допустит такой ошибки. Меняются не только психические функции, но и мозг. Например, созревание белого вещества мозга продолжается до 25 лет, и связанные с этим процессы программирования и контроля поведения полностью завершаются только к указанному возрасту.
Однако, оказывается, меняются и способы, с помощью которых мы учимся. Ученые из университета Техаса в Остине показали, что нахождение скрытых связей между различными переживаниями резко меняется с возрастом. Это может указывать на необходимость разработки индивидуальных стратегий обучения, основанных на развитии когнитивных способностей и мозга человека.
Исследователи обнаружили, что в то время как у детей и подростков формируются отдельные воспоминания, которые они позже сравнивают, чтобы делать выводы на лету, взрослые могут формировать интегрированные (обобщенные) воспоминания с уже сделанными ранее выводами о каждой отдельной ситуации. Поскольку нейронные сети у детей и взрослых различаются, подобная стратегия, которую используют дети, может быть оптимальной для устройства их мозга — до того, как ключевые системы памяти в гиппокампе и префронтальной коре полностью созреют. Эта разница в зрелости систем может мешать детям вспоминать прошлые события во время нового этапа обучения; она же ограничивает их способность связывать события одно с другим.
Чтобы установить, какими же стратегиями обучения руководствуются дети и взрослые, ученые пригласили в лабораторию МРТ 87 человек в возрасте от семи до 30 лет. Их просили смотреть на пары изображений и сделать выводы о взаимосвязях объектов на них.
Оказалось, даже у подростков стратегия мышления отличается от детей более младшего возраста и взрослых. Когда объекты предъявлялись по очереди, у подростков более раннее воспоминание об одном объекте подавлялось при появлении второго объекта. Каждое воспоминание становилось более отчетливым, чем у детей младшего возраста. У детей младшего возраста формировались отдельные воспоминания. Можно предположить, что стратегия обучения у подростков в большей степени направлена на непосредственное изучение мира, чем на опору в виде прошлых воспоминаний.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии