• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.11.2021
Оксана Шолохова
3 137

Ученые обнаружили разные стратегии обучения у детей и взрослых

3.0

Дети склонны устанавливать скрытые связи последовательно.

Ученые обнаружили разные стратегии обучения у детей и взрослых / © Pixabay

По мере того как мы взрослеем, меняются наши когнитивные процессы. Маленький ребенок (до трех лет), если ему показать воду в узком и высоком сосуде и на его глазах перелить ее в низкий, но широкий сосуд, скажет, что воды стало больше. Взрослый же не допустит такой ошибки. Меняются не только психические функции, но и мозг. Например, созревание белого вещества мозга продолжается до 25 лет, и связанные с этим процессы программирования и контроля поведения полностью завершаются только к указанному возрасту.

Однако, оказывается, меняются и способы, с помощью которых мы учимся. Ученые из университета Техаса в Остине показали, что нахождение скрытых связей между различными переживаниями резко меняется с возрастом. Это может указывать на необходимость разработки индивидуальных стратегий обучения, основанных на развитии когнитивных способностей и мозга человека.

Исследователи обнаружили, что в то время как у детей и подростков формируются отдельные воспоминания, которые они позже сравнивают, чтобы делать выводы на лету, взрослые могут формировать интегрированные (обобщенные) воспоминания с уже сделанными ранее выводами о каждой отдельной ситуации. Поскольку нейронные сети у детей и взрослых различаются, подобная стратегия, которую используют дети, может быть оптимальной для устройства их мозга — до того, как ключевые системы памяти в гиппокампе и префронтальной коре полностью созреют. Эта разница в зрелости систем может мешать детям вспоминать прошлые события во время нового этапа обучения; она же ограничивает их способность связывать события одно с другим.

Чтобы установить, какими же стратегиями обучения руководствуются дети и взрослые, ученые пригласили в лабораторию МРТ 87 человек в возрасте от семи до 30 лет. Их просили смотреть на пары изображений и сделать выводы о взаимосвязях объектов на них. 

Оказалось, даже у подростков стратегия мышления отличается от детей более младшего возраста и взрослых. Когда объекты предъявлялись по очереди, у подростков более раннее воспоминание об одном объекте подавлялось при появлении второго объекта. Каждое воспоминание становилось более отчетливым, чем у детей младшего возраста. У детей младшего возраста формировались отдельные воспоминания. Можно предположить, что стратегия обучения у подростков в большей степени направлена на непосредственное изучение мира, чем на опору в виде прошлых воспоминаний.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:32
Александр Березин

Скорее всего, это первое полноценное использование принципиально нового истребителя по его прямому назначению.

Вчера, 18:00
Алиса Гаджиева

Археологи открыли древнее государство с помощью лидара.

Вчера, 11:03
Михаил Орлов

Овес посевной (Avena sativa) входит в число наиболее важных зерновых культур и возделывается человеком уже более трех тысяч лет. Теперь в истории овса настала новая веха: ученые завершили работу над полной последовательностью генома этого растения и разобрались с его непростым эволюционным прошлым.

23 мая
РНФ

Группа ученых из России и Германии математически описала ситуацию, когда происходит самоостановка света — явление, при котором скорость световых импульсов падает в миллионы раз, вплоть до нуля. Оказалось, что в определенных условиях излучение в резонансно поглощающей среде создает для себя «потенциальную яму», из которой затем не может выйти. Это происходит за счет обволакивания материей безмассовых фотонов, и в результате они могут остановиться.

Вчера, 16:32
Александр Березин

Скорее всего, это первое полноценное использование принципиально нового истребителя по его прямому назначению.

20 мая
Мария Азарова

Ученые предупреждают: поскольку вес современных комбайнов и прочей сельхозтехники сегодня приближается к весу самых крупных животных, когда-либо бродивших по Земле, возникает парадокс уплотнения грунта.

26 апреля
Василий Парфенов

Крупнейшие патентные ведомства мира десятилетиями или веками принципиально игнорируют любые конструкции, нарушающие начала термодинамики. С точки зрения здравого смысла это хорошо, но конспирологи и гении-самоучки считают иначе. По их мнению, такая политика стала результатом заговора (подставьте сюда любое вымышленное или не очень секретное общество либо лобби). Что ж, похоже, Роспатент встал на их сторону.

27 апреля
Александра Медведева

С помощью GPS-трекинга ученые проследили за перемещениями целой популяции домашних кошек в небольшом норвежском городке. Оказалось, питомцы редко уходят от дома далее 50 метров и почти не совершают длительных прогулок.

28 апреля
Мария Азарова

Авторы нового исследования составили таблицу ожидаемой продолжительностью жизни для собак 18 чистокровных пород и метисов. Кроме того, они узнали, кто живет дольше — суки или кобели, кастрированные или нет.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: