Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Анализ ДНК показал «генетическую историю» Древнего Рима
Генетики впервые проследили историю жителей Рима от эпохи охотников и собирателей до распада древней империи.
Большая команда ученых из Италии и США провела беспрецедентную работу, выделив и проанализировав ДНК останков людей, живших на территории Древнего Рима вплоть до 12 тысяч лет назад. Исследование показало, что все это время, до самого раннего периода, Рим оставался значимым центром, космополитическим «плавильным котлом» европейских народов. Об этом стэнфордский генетик Джонатан Притчард (Jonathan Pritchard) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в журнале Science.
По словам ученых, обычно главное внимание исследователей древней ДНК привлекают более старые образцы, относящиеся к периоду ранних охотников и собирателей, либо более поздние — из Античности и Средневековья. На этот раз генетики отобрали материал на 29 различных археологических раскопах. Была извлечена ДНК у 127 людей, а самый старый образец датирован приблизительно 10 тысячами лет до нашей эры.
Секвенировав геномы и выстроив их в хронологическом порядке, авторы смогли рассмотреть изменения римского населения в длительной исторической перспективе. В целом они оказались такими же, как и в большинстве других регионов Европы в соответствующее время.
Так, древнейшая ДНК указывает на близость местных жителей к широкой группе европейских охотников и собирателей. Значительный демографический переход состоялся около 5000 лет до нашей эры, с началом земледелия и приходом сюда ранних фермеров из Междуречья. Следующий переход относится к началу железного века — примерно 1000-500 годы до нашей эры — и появлению переселенцев из восточно-европейских степей. Постепенно Рим становился все более значительным космополитическим центром, где проживали и смешивались представители множества разных народов. Имперский период характеризуется притоком мигрантов с Ближнего Востока.
Лишь около 1700 лет назад, с распадом империи и ее разделением на Западную и Восточную, состоялся еще один существенный демографический переход. Оставшись столицей Западной империи, Рим принялся активнее торговать и взаимодействовать с провинциями Западной и Северной Европы. Представители этих племен оседали в городе, привнося в него все больше своей ДНК. «Генетические изменения отражают геополитические», — заключают ученые.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
У семи похожих друг на друга землеподобных экзопланет системы TRAPPIST-1 одна общая проблема — они обращаются вокруг красного карлика, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Ученые задаются вопросом, насколько критична для этих миров радиация их солнца и есть ли у них шансы сохранять богатую водой атмосферу в таких условиях. По итогам недавних подсчетов планетологи сделали обнадеживающий вывод: даже слабая вулканическая активность может восполнять потери водяного пара над поверхностью.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии